Архив статей журнала
В статье анализируется сырьевая направленность развития Ангаро-Енисейского макрорегиона, объединяющего четыре региона Восточной Сибири — Красноярский край, Иркутскую область, Республику Хакасия и Республику Тыва. Однако масштабные инвестиции в проекты освоения ресурсного потенциала не влекут за собой развития смежных секторов экономики, а также повышения уровня и качества жизни населения макрорегиона. В связи с этим исследуется международный опыт наиболее успешного социально-экономического развития ресурсных регионов, выявляются основные факторы и механизмы, позволяющие данным регионам достичь не только устойчивых темпов экономического роста, но и высоких показателей социального благополучия. На основе проведенного анализа разработаны рекомендации для сбалансированного социально-экономического развития Ангаро-Енисейского макрорегиона.
В поисках социально-политического резонанса со своим динамичным социально-экономическим ландшафтом Вьетнам представляет собой уникальный пример политических инноваций в рамках однопартийной системы. В данной статье представляются три важнейших аспекта политической эволюции Вьетнама: исторические предпосылки, современная практика реформ, а также проблемы, возникающие в ходе модернизации. В первом разделе — «Обзор исторического контекста политических реформ во Вьетнаме» — прослеживается траектория развития политических структур от колониальной эпохи до социалистического правления и экономического поворота, инициированного реформами Дой Мой. Во втором разделе — «Современная практика политических реформ во Вьетнаме» — дается эмпирический анализ последних инициатив, направленных на улучшение управления, рассматривается постепенный характер этих реформ, начиная с борьбы с коррупцией и заканчивая усилиями по повышению административной эффективности и прозрачности работы правительства. В третьем, ключевом, разделе — «Проблемы, стоящие на пути модернизации политической структуры Вьетнама» — рассматривается спектр препятствий, мешающих политической модернизации (противоречия между сохранением партийного контроля и адаптацией моделей управления в соответствии с развивающейся рыночной экономикой и более информированными гражданами), подчеркивается сложный баланс, которого Вьетнам пытается достичь между реформами и стабильностью в быстро меняющемся глобальном контексте. В совокупности эти аспекты дают полное представление о сложностях, присущих инновациям в политической системе Вьетнама.