Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию вопросов управления процессами цифровой трансформации закупочной деятельности. Выявлены барьеры, препятствующие результативному протеканию процессов цифровой трансформации закупочной деятельности в условиях динамичной бизнес-среды к которым относятся инфраструктурный, организационный, кадровый, функциональный и технологический барьеры.
Установлено, что для устранения проблемных областей и возникающих барьеров в реализации цифровых инициатив необходимо применение новых подходов, моделей управления процессом цифровой трансформации с выбором соответствующих технологических решений, способных повысить уровень цифровой зрелости закупочной деятельности.
В целях развития теоретико-методического обоснования инициатив цифровизации предложена модель управления процессом цифровой трансформации закупочной деятельности на основе итеративно-инкрементального подхода, применение которого обеспечит акселерацию процессов цифровой трансформации, минимизацию ресурсно-временных затрат и снижение степени вероятности возникновения рисков в сфере закупок, повышение прозрачности, гибкости и эффективности процессов закупки, что позволит многократно сократить время протекания процессов, увеличить скорость принятия управленческих решений в условиях динамичной бизнес-среды.
В статье обоснована необходимость развития методических подходов к управлению закупками в агрохолдинге. Сформулированы цель и принципы; выделены и описаны основные процессы закупочной деятельности агрохолдинга (такие как: планирование потребностей, поиск и выбор поставщиков, переговоры и заключение договоров, контроль качества поставляемых товаров или услуг); разработаны требования к организации каждого процесса. Выявлены современные проблемы и разработаны рекомендации по управлению закупочной деятельности на стадиях: планирование потребностей, поиск и выбор поставщиков, переговоров и заключения договоров, контроля качества поставляемых ресурсов или услуг. Выработан внутренний стандарт «Управление закупочной деятельностью агрохолдинга», включающий следующие разделы: получение коммерческих предложений; анализ коммерческих предложений и выработка решения для тендерной комиссии; принятие решения тендерной комиссией; порядок действий при подписании договора с победителем тендера; порядок действий при закупке дополнительных единиц оборудования в течение года. Дано подробное описание содержания и структуры внутреннего стандарта. Практическая реализация разработанных рекомендаций и внедрение стандарта позволит интегрированным агроформированиям оптимизировать процесс закупок, обеспечить соответствие закупаемых ресурсов, и услуг требованиям качества и безопасности, установить долгосрочные отношения с поставщиками, увеличить прозрачность процесса закупок и уменьшить вероятность коррупционных схем в целом.