ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ВЛИЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА НА ИМИДЖ ВУЗА ПРИ СОЗДАНИИ НАУЧНЫХ РАБОТ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Ширинов Фарид Арифович

Научное сообщество стоит на пороге революции, обусловленной интеграцией искусственного интеллекта (ИИ) в академическую среду. С появлением новых инструментов, способных анализировать информацию с невиданной ранее скоростью и точностью, а также создавать информационный контент, встает неотложная задача адаптации к этим переменам, чтобы максимально их использовать в пользу науки. Исследуется, как именно ведущие учебные заведения России - РУДН, ВШЭ и МГУ - реагируют на вызовы и возможности, связанные с ИИ. Анализ их официальных регламентов позволяет выявить подходы к регулированию использования ИИ в научной деятельности и оценить, как эти стратегии влияют на репутацию учебных заведений. Обзор показал, что эффективное внедрение ИИ в научные процессы требует балансирования между энтузиазмом к новым возможностям и осознанием возможных рисков для академической добросовестности. Понимание этого баланса и формирование четкой стратегии использования искусственного интеллекта имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы университеты не только находились в авангарде научного развития, но и сохраняли свою академическую честь и доверие общества.

Сохранить в закладках
ПОЧЕМУ НАУКА НЕ ВОЗНИКЛА НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (2025)
Выпуск: № 1 (2025)
Авторы: Соколов Алексей Васильевич

Автор обращается к вопросу о том, почему наука не возникла в Вавилонии и Древнем Египте. В Вавилоне и в Египте в VI в. до н. э. имелись предпосылки для возникновения науки в виде обширного слоя образованных людей, большого количества накопленных преднаучных знаний, системы их воспроизводства, а в Греции в ту пору уровень развития культуры был невысоким. Автор критикует политическую теорию, согласно которой возникновению науки на Ближнем Востоке помешал авторитарно-монархический строй, тогда как в Греции демократия стала «повивальной бабкой» и «воспитательницей» науки и философии. Автор приводит две главные причины, помешавшие возникновению науки в Вавилонии и Египте: консервативная образовательная система и религиозно-мировоззренческая стабильность древних ближневосточных обществ.

Сохранить в закладках