Архив статей журнала
В условиях широкой цифровизации современного общества социальные сети стали не только новым каналом политической коммуникации, но и инструментом конструирования и трансляции политического имиджа. Для подтверждения данного утверждения авторами статьи анализируется роль социальной сети Telegram в формировании имиджа Д. А. Медведева. Анализ контента telegram-канала политика позволил выявить основные характеристики конструируемого имиджа политика. Анкетный опрос позволил определить реальный имидж политика. Сопоставление характеристик конструируемого политиком имиджа и реального имиджа показало их совпадение у 70 % респондентов, что подтверждает тезис о том, что социальные сети являются действенным инструментом конструирования и трансляции имиджа политика.
Целью научной статьи является проведение исследовательского анализа парадокса влияния Интернета на социальную рекламу и социальную PR-деятельность. Проблема заключается в том, что вместо расширения возможностей Интернет формирует собственные рамки, стирающие границы между рекламой и PR в Интернете, а также в социальных сетях. В работе рассмотрены теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «социальный пиар», их схожесть и различия. Проанализирована эффективность тактики воздействия социальной рекламы и пиара при использовании таргетированных методов в Интернете. Вместе с тем определено, как из-за таргетированных методов в Интернете между понятиями происходит слияние, создавая единую сферу деятельности в цифровой среде.
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.
Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.