ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

Архив статей журнала

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА ПОЛИТИКА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Зимова Наталья Сергеевна, Соколова Ксения Максимовна

В условиях широкой цифровизации современного общества социальные сети стали не только новым каналом политической коммуникации, но и инструментом конструирования и трансляции политического имиджа. Для подтверждения данного утверждения авторами статьи анализируется роль социальной сети Telegram в формировании имиджа Д. А. Медведева. Анализ контента telegram-канала политика позволил выявить основные характеристики конструируемого имиджа политика. Анкетный опрос позволил определить реальный имидж политика. Сопоставление характеристик конструируемого политиком имиджа и реального имиджа показало их совпадение у 70 % респондентов, что подтверждает тезис о том, что социальные сети являются действенным инструментом конструирования и трансляции имиджа политика.

Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И СОЦИАЛЬНЫЙ PR: ПАРАДОКС ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТА (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Бурцева Лана, Шаронова Светлана Алексеевна

Целью научной статьи является проведение исследовательского анализа парадокса влияния Интернета на социальную рекламу и социальную PR-деятельность. Проблема заключается в том, что вместо расширения возможностей Интернет формирует собственные рамки, стирающие границы между рекламой и PR в Интернете, а также в социальных сетях. В работе рассмотрены теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «социальный пиар», их схожесть и различия. Проанализирована эффективность тактики воздействия социальной рекламы и пиара при использовании таргетированных методов в Интернете. Вместе с тем определено, как из-за таргетированных методов в Интернете между понятиями происходит слияние, создавая единую сферу деятельности в цифровой среде.

Сохранить в закладках
КОГНИТИВНАЯ КАРТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА ВНЕШНЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ НА СУВЕРЕНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Бродовская Елена Викторовна, Склярова Наталья Юрьевна, Коваленко Дмитрий Сергеевич

Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.

Сохранить в закладках
КОГНИТИВНАЯ КАРТА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОТОКА ВНЕШНЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ДАВЛЕНИЯ НА СУВЕРЕНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: Бродовская Елена Викторовна, Склярова Наталья Юрьевна, Коваленко Дмитрий Сергеевич

Исследуются особенности внешнего информационного давления, направленного на дискредитацию политики суверенизации российской системы общего образования. Рассматривается воздействие зарубежных агентов и организаций, использующих цифровые платформы для манипуляции сознанием российского общества и обесценивания государственных инициатив в области школьного образования и подрыва доверия к ним. Посредством применения когнитивного картирования было выявлено, что дискредитационные информационные кампании характеризуются смысловым единством. Манипуляции строятся вокруг утверждения о якобы пропаганде милитаристских идей в школах и идеологизированности образовательного процесса. По итогам анализа предложены рекомендации по формированию эффективных контрмер, включая мониторинг информационных атак.

Сохранить в закладках