Архив статей журнала
Предмет исследования заключается в изучении особенностей взаимосвязи между уровнем жизнестойкости и личностными характеристиками у сотрудников организации. Объектом исследования является жизнестойкость личности и личностные характеристики сотрудников компании. В статье рассмотрены такие вопросы, как жизнестойкость личности, насколько он актуален сейчас и какие личностные особенности, по мнению авторов, наиболее взаимосвязаны с уровнем жизнестойкости личности. В статье указано, как правильно подобрать психодиагностические методики, какие сложности могут возникнуть в процессе проведения исследования и как правильно проводить интерпретацию результатов. Данное исследование было проведено на базе частной компании в течение 1 года среди сотрудников. Общая численность выборки составила 200 человек. Данные были интерпретированы, систематизированы и даны общие выводы после проведения исследования. В данной статье использовались методы анализа, синтеза и классификации. Авторы статьи использовали психодиагностический инструментарий работающих сотрудников организации. Далее была проведена статистическая обработка данных и сделаны выводы. Исследование было проведено в частной компании с численностью персонала 200 человек в течение 1 года. В данной статье была рассмотрена практика применения теста жизнестойкости С. Мадди (в адаптации Д. А. Леонтьева), Оксфордского опросника счастья (Oxford Happiness Iinventory), Опросника волевого самоконтроля (ВСК) А. Г. Зверькова и Е. В. Эйдмана, Опросника толерантности к неопределенности Т. В. Корниловой, Теста на религиозность Ю. В. Щербатых и авторской анкеты в контексте изучения жизнестойкости и личностных особенностей сотрудников, которые взаимосвязаны с жизнестойкостью. Авторами был предложен комплекс подобранных психодиагностических методик и авторская новая анкета для диагностики жизнестойкости и личностных особенностей, связанных с жизнестойкостью. Данные корреляционного анализа были представлены в Таблице 4. Данная статья расширяет базу знаний по вопросам изучения жизнестойкости. Перспектива дальнейшего исследования состоит в разработке вопросов взаимосвязи религии и жизнестойкости на более разнообразной и многочисленной выборке.
Предметом исследования выступают факторы, определяющие успешность карьеры в информационно-ориентированных профессиях. Основное внимание уделяется анализу влияния профессионального стажа, возраста, пола, уровня образования, а также психологических переменных (толерантность к неопределенности, удовлетворенность работой, рефлексивность и др.). Цель работы заключается в выявлении взаимосвязей между этими факторами и определении роли индивидуальных и организационных условий в формировании карьерной успешности. Основой исследования послужили психологические концепции: теория профессиональной направленности личности (Н. Е. Рубцова), теория толерантности к неопределенности (С. Баднер) и модель развития рефлексивности (А. В. Карпов), а также этапная модель профессионального роста (Х. Дрейфус), систематизация этапов профессионального становления, разработанная Е. А. Климовым, Ю. П. Поваренковым и Н. С. Пряжниковым, анализ структурно-функциональных аспектов информационной деятельности, представленный С. Л. Леньковым и А. А. Карповым. Использованы методики: ИНЛ-2 (Н. Е. Рубцова), JSS (Cammann, Fichman, Jenkins, & Klesh) IAS (Т. В. Корнилова, М. А. Чумакова), измерение рефлексивности (А. В. Карпов), а также эмпирические методы (анкетирование, корреляционный и сравнительный анализы). Результаты свидетельствуют о том, что карьерная успешность детерминируется сочетанием объективных характеристик (опыт, образовательный уровень) и субъективных показателей (удовлетворенность работой, склонность к рефлексии), причем сотрудники с более высоким стажем демонстрируют стратегическое планирование и профессиональную зрелость, тогда как молодые специалисты отличаются гибкостью и удовлетворенностью межличностным взаимодействием. Область применения полученных данных охватывает сферу управления человеческими ресурсами и профессиональное консультирование. Выявленные взаимосвязи могут быть использованы для разработки индивидуальных программ карьерного сопровождения, повышения адаптивности к неопределенности и эффективного планирования развития персонала в организациях, ориентированных на информационную деятельность. Сделанные выводы подчеркивают комплексный характер карьерной успешности, требующий учета как профессионального опыта и образовательного уровня, так и личностных качеств и психологической готовности к изменениям. Практическая ценность проведенного исследования заключается в возможности оптимизации HR-стратегий, направленных на рост мотивации, формирование компетенций и создание условий для долгосрочного карьерного развития специалистов в информационно-ориентированных профессиях, таких как аналитик данных, web-программист, архитектор данных и т. д.