Архив статей журнала
Статья посвящена исследованию ценностей современных семей, их влиянию на подрастающее поколение, особенностям детскородительских отношений и морально-нравственных ориентаций детей, подростков, молодежи. Изучая тему, было определено, что на микроуровне отношений наблюдается упадок старых традиций семейного воспитания и кризис семьи, а также психоэмоциональное перенапряжение у подрастающего поколения. На макроуровне - современные дети, подростки, молодёжь полностью зависят от тех условий, в которых проживают, что в свою очередь влияет на их жизненное самоопределение. В статье обосновывается необходимость и целесообразность внедрения разработанных авторских программ, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, воспитанию целостной и гармоничной личности ребенка, осознающего своё место в мире и знающего, что такое «быть взрослым», формирование у детей и молодежи представлений о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях внутри семьи, укреплении доверительных отношений.
В научной статье представлен теоретический анализ некоторых социологических подходов к оценке эффективности реализации молодежной политики. Под эффективностью молодежной политики в статье понимается качественная трансформация взглядов, поведения молодежи. В большей степени эффективность реализации молодежной политики должна измеряться социологически. Для этого целесообразно разрабатывать многоуровневую систему индикаторов и показателей, учитывающих количественные и качественные параметры состояния и развития молодежи. Следует отметить, что оценка эффективности реализации молодежной политики должна соответствовать потребностям молодежи (соответствие запросам молодежи и ее наиболее значимым проблемам жизнедеятельности), формированию ее ценностей и смыслов (этических, правовых, социальных, духовно-нравственных и т. д.), самореализации, роли в развитии молодежной политики (субъектность молодежи), формированию ее культурного пространства и самоопределения (оценка культурного пространства, сформированного вокруг молодежи, и конструирование этого пространства самой молодежью; оценка особенностей самоопределения молодежи, патриотизма и ее национальной идентичности как интегрального показателя ее социализации в обществе) и др.