Архив статей журнала
Статья посвящена анализу и практическому применению компьютерных моделей для прогнозирования спроса в системе управления платными образовательными услугами. В условиях роста конкуренции и цифровизации образовательной сферы точное прогнозирование спроса становится важным фактором для эффективного планирования ресурсов, маркетинга и формирования ценовой политики, что определяет актуальность исследования. Авторы рассматривают как качественные, так и количественные методы прогнозирования: экспертные оценки (метод Дельфи, групповая экспертиза), регрессионный анализ, анализ временных рядов и моделей эластичности. Особое внимание уделено современным технологиям - использованию Python, машинного обучения и анализа больших данных для построения гибких и адаптивных моделей, которые получают в настоящее время должное теоретико-методическое и прикладное применение в экономических исследованиях в системе управления. Цель исследования заключается в разработке и апробации компьютерных моделей, способствующих эффективному управлению образовательными ресурсами и пониманию тенденций на рынке образовательных услуг. В статье представлены практические примеры расчётов, коды на Python, а также визуализации результатов. Кроме того, рассматриваются демографические, экономические и сценарные подходы к моделированию спроса. В результате разработаны современные компьютерные модели, которые позволяют более точно прогнозировать спрос на платные образовательные услуги. Представлены новые подходы к интерпретации результатов прогнозирования, что способствует повышению эффективности управления образовательными ресурсами. Статья подчёркивает важность комплексного и технологически подкреплённого подхода к прогнозированию как основного инструмента развития образовательной организации.
Статья посвящена анализу влияния искусственного интеллекта на современный бизнес и перспектив его использования. Целью исследования является изучение и обобщение результатов применения, анализ проблем и перспектив внедрения инновационных разработок на основе технологий искусственного интеллекта российскими компаниями. Методика исследования основана на применении методов наблюдения, сравнения, обзорного анализа, сопоставления информации, обобщения, логической оценки. В результате исследования в статье обоснованы преимущества внедрения технологий искусственного интеллекта в различные сферы российской экономики. Ставится вопрос о возможностях искусственного интеллекта и перспективах его реализации в деятельности человека, в частности, рассматривается тезис о влиянии кибертехнологий на развитие бизнес-процессов в нашей стране, при этом даётся анализ обобщённых данных об эффективности использования искусственного интеллекта отдельными отечественными бизнес-компаниями. Особое внимание уделяется оценке рисков и трудностей, связанных с интеграцией искусственного интеллекта в жизнь общества. Определены задачи государственной значимости по их преодолению.