Актуальность исследования обусловлена особенностями оценки слабо формализуемых факторов различных аспектов экономической деятельности, в том числе формирования интегральных показателей конкурентоспособности товаров и услуг. Предлагается для формирования интегрального показателя прибегать к методу анализа иерархий Т. Саати, дающему возможность осуществлять групповую оценку приоритетов факторов конкурентоспособности. На эмпирической базе экспертного опроса ведущих профессоров вуза показана низкая чувствительность вектора долевого участия экспертов в групповой оценке приоритетов факторов конкурентоспособности к согласованности парных сравнений в методе анализа иерархии. Обосновано, что оценку предельных значений векторов групповой оценки и коэффициентов компетентности целесообразно проводить по матрице индивидуальных экспертных оценок и матрице весов компетентности экспертов соответственно в программной среде математического пакета Mathcad. Показано, что эффективным приёмом анализа близости индивидуальных суждений экспертов к групповой оценке является сравнение евклидова расстояния между экспертами, рассчитываемого методами иерархического кластерного анализа. Это позволяет не только определить близость индивидуальных суждений экспертов к групповой оценке, но и выделить их однородные подгруппы, равноотстоящие от групповой оценки в многомерном пространстве показателей конкурентоспособности вуза. Таким образом конкретизируются особенности формирования экспертных оценок в свете построения интегрального показателя конкурентоспособности.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.