Архив статей журнала
Цель статьи - выявить значимые факторы формирования репутации российской власти, определив зависимость между ними и оценкой репутации населением. Эмпирической базой исследования является массив данных - результаты массовых социологических опросов населения, проведенных в 2021-2022 гг. в 11-ти субъектах РФ. Использование методов математической статистики и интеллектуального анализа данных (Data Mining) позволило получить следующие результаты. На оценку репутации российской власти для респондентов статистически значимое влияние оказывают следующие факторы: особенности восприятия репутации (смещение диапазона эквивалентности восприятия); интерес к деятельности власти; доверие к людям и организациям; персональная удовлетворенность жизнью; оценка содержательных характеристик репутации. Оценивая репутацию российской власти, респонденты, по сути, оценивают ее честность, ответственность, справедливость, силу власти, близость к народу, профессионализм и неподкупность. Именно эти характеристики, их оценка определяют совокупную оценку репутации российской власти. Построенная при этом прогнозная модель, позволяет правильно предсказать 57,5% от всего объема значений. Прогностическая роль модели определяется возможностью целенаправленного влияния на данные факторы для соответствующего изменения общественного мнения, направленного на повышение оценки и формирование положительной репутации. Перспективы дальнейшего исследования связаны с изучением влияния всей совокупности факторов формирования репутации российской власти, построением соответствующей прогнозной модели с повышением ее точности, эмпирической апробацией на примере пилотного региона.
Цель работы состоит в исследовании типа государства, обозначаемого в отечественной и зарубежной теории политической науки понятием «постклассическая империя». Предмет исследования - субъектные характеристики постклассической империи в период оформления новой версии миропорядка в условиях глобализационных процессов. Методологическую основу исследования составляет сочетание методов анализа политического дискурса использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий в геополитическом пространстве. Анализируется эволюция представлений об имперских внешнеполитических традициях в индустриальном и постиндустриальном обществах XX-XXI вв. (исторический метод). Представлен компаративистский анализ основных научных представлений о типичных признаках и специфике внешней политики государств неоимперского типа в условиях развития системы международных отношений. Обосновывается, что появление типологии постклассической империи обусловлено политической и идеологической мимикрией сторонников использования имперских методологий построения внешнеполитических стратегий периода холодной войны и эпохи постбиполярного мира. В настоящее время такие подходы находят продолжение в стремлении преодолеть кризис продвижения современных глобалистских проектов за счет обращения к потенциалу имперского идейно-политического наследия, наряду с чем аргументируется необходимость рационального осмысления феномена неоимперских тенденций в современном геополитическом пространстве. В результате проведенного исследования формулируется вывод о возможности возрождения концепта империи, прежде всего, в качестве феномена политической теории. В то же время перспективы его практического воплощения будут определяться балансом взаимоотношений между национальными и международно-политическими субъектами постбиполярной эпохи.
Цель статьи - комплексный анализ факторов, влияющих на привлекательность муниципальной службы в оценках молодежи, с учетом субъективных ценностных ориентиров молодежи и институциональных условий. Методологическими основаниями являются постпозитивистский и неоинституциональный подходы, позволяющие учитывать субъективные ожидания и ценностные ориентации молодежи, а также влияние формальных и неформальных институтов на их профессиональный выбор. Для анализа эмпирических данных использован метод вторичного анализа современных социологических исследований, охватывающих молодежные группы в различных регионах России. Результаты анализа выявили, что привлекательность муниципальной службы для молодых специалистов определяется сочетанием факторов: гарантированной стабильности, социального пакета, возможностей профессионального развития и участия в общественно значимых проектах. Существенное значение имеют также корпоративная культура, открытость институтов и гибкость организационных практик, что особенно важно для молодежи. Выделены барьеры, снижающие привлекательность муниципальной службы: низкая динамика карьерного роста, ограниченность нематериальных стимулов и недостаточная цифровизация рабочих процессов. Обоснована необходимость институциональных изменений, направленных на повышение прозрачности, внедрение современных технологий и развитие программ наставничества. Практическая значимость состоит в определении направлений адаптации кадровой политики с учетом ценностей и ожиданий молодежи, что способствует повышению конкурентоспособности муниципальной службы на современном рынке труда. Перспективным направлением повышения привлекательности является интеграция муниципальной службы в цифровую экосистему, что в полной мере соответствует запросам молодежи.
Цель статьи - представить эмпирически подтвержденные возможности эксперимента с применением проективных техник по корректировке стратегии планирования горизонта будущего россиянами в контексте новой геополитической реальности и возрастания внешнего деструктивного информационного воздействия. Для реализации диагностического этапа эксперимента было применено мультимодальное моделирование, включающее создание участниками эксперимента модели будущего России средствами ассоциативных метафорических карт и песочного игрового моделирования. Верификация результатов проективной диагностики осуществлялась с применением окулометрии и полиграфологии. Результатом диагностической стадии эксперимента стало выявление проблемных зон в представлениях о будущем развитии страны в условиях внешних вызовов. Продуктом формирующей части эксперимента стало подтверждение эффективности возможностей мультимодального моделирования в корректировке образа будущего РФ. Целью корректировки являются преодоление низкого уровня субъектности, социальной ответственности в формировании представлений российских граждан о желаемом будущем, а также повышение согласованности установок на персональное будущее с целями социального развития российского государства. Результаты исследования позволили обосновать меры по содержательному наполнению информационных потоков, нацеленных на формирование конструктивной и активно-позитивной стратегии планирования будущего российскими пользователями новых медиа.