Архив статей журнала
Статья освещает проблемы освоения профессионально ориентированной иноязычной лексики, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты неязыковых вузов. Процесс освоения лексики, связанной с будущей профессией учащихся, является более трудоемким, чем процесс освоения базовой иноязычной лексики, поскольку он имеет специфические сложности, недостаточно отраженные в методической литературе в настоящее время. Целью исследования является разработка новых стратегий для преодоления сложностей в освоении студентами профессионально ориентированной лексики. Автор статьи также приводит примеры применения указанных стратегий на основе современных цифровых образовательных сервисов. Кроме этого, в статье даны подробные рекомендации по нейтрализации возможных недостатков разработанных автором стратегий, влияющих на эффективность процесса обучения. Поскольку информационные образовательные технологии постоянно обновляются, предложенные в статье стратегии имеют большой потенциал развития и могут быть дополнены и расширены в процессе дальнейших исследований.
Данное исследование посвящено тому, как использование англоязычных площадок, применяемых для реализации сторителлинга, помогает развитию коммуникативности и креативности у студентов вузов неязыковых специальностей при изучении английского языка как иностранного. В рамках данной работы было проанализировано три крупных англоязычных сайта, посвященных созданию и распространению историй - Kialo Edu, Tell a Story и Storium, а также рассмотрены различные виды сторителлинга в зависимости от реализуемых в них коммуникативных и нарративных аспектов. В качестве методов исследования были применены критический дискурс-анализ, контент-анализ и критический нарративный анализ. Результаты исследования показали, что разнообразные площадки и виды сторителлинга требуют от студентов различного уровня использования креативности. При этом было доказано, что работа со сторителлингом и предназначенными для этого площадками способствует усиленному развитию коммуникативности и креативности студентов.
В статье рассматривается креативность как одна из характеристик творческой деятельности руководителя (дирижёра) оркестра русских народных инструментов. Цель - выявление путей формирования креативности у студентов - будущих руководителей инструментальных коллективов, обучающихся в вузе культуры. На основе анализа философских, культурологических, музыковедческих трудов и изучения деятельности известных российских дирижёров в контексте современных художественно-культурных тенденций автору удалось определить различия между творчеством и креативностью, изучить специфику особой профессиональной разновидности креативности и тем самым значительно развить общепринятые суждения касательно особого качества творческого руководства инструментальными коллективами. Применение комплексного подхода позволило сделать принципиально новые выводы относительно существенных сторон креативности - творческой и прагматической, выступающих в работе руководителя оркестра русских народных инструментов в тесном единстве. Исходя из данной посылки, автор по-новому сформулировал стратегическую цель вузовского профильного обучения студентов, обучающихся по музыкально-инструментальным дирижёрским специальностями, представив её как как воспитание чувства оригинального стиля. Важными результатами также стали: определение модели профильной мотивации обучения будущих оркестровых руководителей, целостное рассмотрение педагогических направлений по формированию креативности, которые ранее другими исследователями рассматривались разрозненно и бегло. Данное исследование имеет важное значение для дальнейшей разработки проблемы креативности в ракурсе особой компетенции современного руководителя инструментального коллектива.