Архив статей журнала

ГЕЙМИФИКАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИМУЛЯТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФИНАНСИСТОВ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Зембатова Марина Александровна, Зембатова Лариса Тамерлановна

В статье рассматриваются современные тенденции развития информационных технологий в финансовой среде. Влияние цифровизаци и цифровой трансформации экономики на методику преподавания специальных дисциплин экономического профиля в высшем учебном заведении. Раскрываются вопросы применения игровых методик обучения в учебном процессе. Обозначена роль и значение геймификации в системе высшего образования, методы ее внедрения, планируемые результаты применения игровых методик в педагогической практике. Для более глубокого понимания исследуемой темы дано определение игры-симулятора, дана характеристика образовательных возможностей экономических симуляторов, представлены наиболее подходящие, по мнению авторов, экономические онлайн-симуляторы. Определены сходства и различия функционирования виртуальной и реальной экономики. Намечены перспективы дальнейшего использования коммерческих игр в обучении финансистов.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Магомеддибирова Зульпат Абдулгалимовна, Авайсов Ш. Р.

В эпоху быстрого развития технологий искусственного интеллекта образование становится одним из ключевых секторов, который интенсивно внедряет и использует эти технологии. Новые методы обучения с использованием возможностей искусственного интеллекта трансформируют образовательный процесс. Авторы делают вывод о том, что современная школа становится лабораторией будущего, активно внедряя цифровые технологии в учебный процесс, стремясь не только следовать за течением времени, но и создавать условия для эффективного обучения, отвечающего потребностям современного обучающегося. В статье рассматривается влияние технологий искусственного интеллекта как инновационного подхода на образовательные практики, открывающего новые горизонты для общего образования в целом, раскрываются возможности интеграции искусственного интеллекта в образовательную сферу, которые способствуют организации эффективного учебного процесса и выстраиванию необходимых коммуникаций.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТРАНСФОРМАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК: ОТ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ К ИННОВАЦИОННЫМ ПОДХОДАМ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Суслов Андрей Вадимович, Сатина Татьяна Васильевна

В статье рассматривается влияние цифровых технологий на трансформацию традиционных методов обучения. Авторы осуществляют анализ инструментов продвижения технологий в образовании: профессиональная подготовка преподавателей, внедрение инновационных сервисов в обучение, рекламные кампании для родителей и обучающихся, партнерские отношения с известными компаниями, помощь со стороны государства. Исследуются основные тенденции на рынке образовательных технологий (развитие онлайн-образования, геймификация процесса получения образования, смешанное обучение, внедрение виртуальной и дополненной реальности, открытые образовательные ресурсы). Авторы отмечают, что одним из основных направлений совершенствования образования в современном мире является персонализация методов обучения. Наиболее перспективной формой индивидуального образования является адаптивное обучение, которое осуществляется за счет таких учебных платформ, как Stepik, GetCourse и Skillspace. Уделяется внимание интерактивным элементам образования: ускоренному, активному, обоюдному и виртуальному взаимодействию. В статье также выявляются основные недостатки информационных технологий в образовании, основными из которых являются негативное воздействие на коммуникативные навыки студентов, проблемы с техническими средствами, отрицательное влияние на физическое состояние обучающегося.

Сохранить в закладках