Архив статей журнала
В рамках данной статьи предметом исследования является всесторонний анализ молчаливого (немого) метода преподавания иностранных языков «Молчаливый путь». Автором даётся оценка текущих трендов в обучении иностранным языкам. Статья содержит критический анализ немого метода, включая историю его возникновения, сильные, слабые стороны данной методики. Одновременно статья содержит данные исследований эффективности метода для развития различных типов речи. В заключение автор приводит оценку возможности имплементации немого метода в рамках курса иностранного языка в неязыковом вузе на примере Финансового университета при Правительстве РФ. Автор делает вывод о том, что «Молчаливый путь» представляет собой оригинальный метод обучения иностранным языкам. Можно отметить, что исследуемый метод может быть эффективен в гомогенных группах, в которых требуется добиться минимальных результатов в короткие сроки. В то же время эффективность метода «Молчаливый путь» в гетерогенных группах вызывает сомнения. В условиях неязыковых вузов необходимо учитывать специфику и требования учебного процесса, что может ограничить применение данного метода в его чистом виде. Автор не выявил перспектив практической имплементации метода «Молчаливый путь» в рамках неязыкового вуза, учитывая сложности, связанные с изучением профессионально ориентированной лексики.
В данной статье рассматривается проблема, связанная с тем, какую роль обучение студентов - будущих преподавателей иностранного языка может играть в процессе развития у них эмоционального интеллекта. На основе изучения научной психолого-педагогической литературы устанавливается суть дефиниции «эмоциональный интеллект». Значительное внимание уделяется и некоторым особенностям структуры обозначаемого ею феномена. Далее определяется то значение, которое эмоциональный интеллект имеет в профессиональном портрете выпускника современного вуза, в том числе педагогического. Изучается влияние освоения программ по иностранному языку на развитие его компонентов. Характеризуются некоторые трудности, могущие возникнуть при формировании эмоционального интеллекта будущих педагогических работников с использованием такого рода средств. Авторами предложены некоторые педагогические инструменты, способствующие, на их взгляд, минимизации соответствующих затруднений. Приводятся также некоторые общие рекомендации, способствующие повышению эффективности применения вышеуказанных инструментов.
Статья посвящена анализу влияния исторического контекста развития теории цвета на методику преподавания цветоведения в высшей школе. Актуальность темы обусловлена необходимостью совершенствования педагогических подходов с учетом фундаментальных основ цветовой теории и современных тенденций в визуальной культуре. Цель исследования - выявить ключевые аспекты эволюции представлений о цвете и определить их роль в формировании образовательных стратегий. В работе применены методы исторического, сравнительного и статистического анализа, а также анкетирование студентов и преподавателей (n = 154). Установлено, что исторически обусловленная многогранность теории цвета (физическая, физиологическая, психологическая, культурологическая трактовки) должна находить системное отражение в учебных программах (r = 0,78; p < 0,01). При этом акцент следует делать на интегративном подходе, объединяющем традиционные и инновационные модели цветовосприятия (61% респондентов). Результаты исследования имеют значение для оптимизации преподавания цветоведения и повышения профессиональных компетенций учащихся творческих специальностей. Перспективы дальнейшей работы связаны с детализацией методических рекомендаций и их экспериментальной апробацией.