Архив статей журнала
Данная статья посвящена описанию практических результатов применения метода проектов в процессе обучения иностранному языку на уровне среднего профессионального образования в вузе. Приводятся результаты анкетирования обучающихся по направлениям среднего профессионального образования в Башкирском государственном аграрном университете. Несмотря на то, что проектная деятельность практикуется на всех ступенях образования, начиная со старшей школы, многие студенты не имеют навыка подготовки результатов исследования в виде проекта. Метод проектов нацелен на индивидуализацию образования, с одной стороны, и выработку навыка групповой работы - с другой. Раскрываются возможности проектной деятельности на занятиях по иностранному языку, позволяющие обучающимся применять накопленные языковые знания в речи, развить не только языковые и речевые, но также и коммуникативные компетенции. Исследование базируется на положении о том, что проект - это от души выполняемый замысел на основе личного интереса студента, направленный на повышение мотивации к изучению иностранного языка.
В данной статье исследуется эффективность использования инфографики в качестве педагогического инструмента при обучении иностранному языку для лучшего понимания и запоминания учебного материала, повышения мотивации и вовлеченности студентов в процесс обучения. Инфографика использовалась на занятиях для формирования и развития грамматических навыков и навыков устной речи. Также студентам предлагалось создать свою собственную инфографику на основе учебных текстов и материалов. В статье анализируются преимущества применения данного инструмента и сложности, с которыми можно столкнуться. В качестве метода исследования был выбран качественный в виде опросов и интервью. Результаты проведенного исследования показали положительные результаты. Можно сделать вывод, что использование инфографики способствует созданию более увлекательной и интерактивной среды обучения. При правильном подходе инфографика облегчает и улучшает эффективность обучения иностранному языку, развивает творческое и критическое мышление, повышает заинтересованность, вовлеченность и общую удовлетворенность студентов в процессе обучения.
В статье рассматривается влияние использования игровых механик на процесс обучения. Авторами описаны возможности, которые предоставляет игрофикация обучающимся и преподавателям: создание сильной мотивации, улучшение вовлеченности, повышение эффективности обучения, помощь в усвоении сложных понятий, получение новых навыков и др. Установлено, что основной сильной стороной геймификации является мгновенное получение обратной связи по результату выполнения задания, чего недостает традиционному образованию. Особое внимание уделяется игровым механикам и тому, как они могут быть использованы в учебной деятельности: введение системы баллов, квесты, «игры по ролям», использование механики командных заданий, получение «ачивки», различные прогресс-бары и графики. На практических примерах авторы показывают, как игровые механики могут применяться в процессе преподавания иностранного языка и философии. Вместе с тем подчеркивается, что игрофикация не универсальна, игровые механики невозможно применять при преподавании всех учебных дисциплин и нельзя полностью заменить классические методы преподавания. Глубокого изучения предмета не представляется возможным достигнуть только через игровые элементы, так как механики концентрируются на упрощении подачи материала.