Архив статей журнала
На фоне растущей потребности в интеграции английского языка в учебные программы неязыковых направлений стоит задача оптимизации организации самостоятельной учебной деятельности студентов с учётом особенности их восприятия и потребности в адаптированных методах обучения. Цель данной статьи состоит в том, чтобы актуализировать значимость организации, мотивации и педагогического сопровождения самостоятельной работы студентов в процессе овладения академическим чтением на иностранном языке. Главным аспектом является обучение студентов работе с текстами, включая извлечение смысла, анализ, формулирование выводов и применение полученных знаний на практике. В статье рассматриваются подходы к организации такой работы и предлагаются методики, способствующие развитию навыков академического чтения и критического мышления. Разработанная стратегия на основе комплексного подхода с применением онлайн-платформы была реализована на начальном этапе обучения академическому чтению на английском языке студентов первого курса в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды. На основании достигнутых положительных результатов можно заключить, что освоение навыков академического чтения на английском языке предполагает комплексный подход, который включает в себя мотивацию, оценивание, способствующее развитию, и адаптивное педагогическое сопровождение.
В основу материала статьи легли итоги многолетнего опыта преподавательской деятельности и наработки, которые передаются от одного поколения педагогов другому на кафедре английского языка и профессиональной коммуникации Финансового университета, а именно - работа с аудированием у студентов бакалавриата. Это вид речевой деятельности по праву считается одним из самых сложных у обучаемых. В статье сделана попытка обобщить опыт работы по формированию и развитию навыков восприятия иноязычной речи на слух. Предлагается сочетать в заданиях различные виды когнитивных навыков и креативное мышление студентов с целью получения более эффективных результатов учебной аудиолингвальной деятельности. Даны рекомендации по активации одного из рецептивных навыков, а именно - аудирования иностранной речи. В статье делается вывод о том, что очень важно при обучении языку специальности в неязыковом вузе уделять внимание не только профессиональным аспектам на иностранном языке, но и знакомить с общей культурой, нормами бизнес-этикета, формами коммуникации и методами оформления письменных и устных образцов речи.
В данной статье рассматривается вопрос, с которым сталкиваются многие преподаватели неязыковых вузов на территории России, а именно: оправдано ли с методической точки зрения использование родного языка при освоении дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере?». Приводятся аргументы «за» включение родного языка в практические занятия по иностранному языку, связанные с профессионально ориентированной подготовкой. Данные аргументы базируются как на основе анализа данных в ходе экспертной оценки, так и на основе проведенного анкетирования среди студентов старших курсов Высшей школы управления Финансового университета при Правительстве РФ. Предложены рекомендации по эффективному использованию родного языка (русского) в отдельных видах учебной деятельности на занятиях по иностранному языку для профессиональных целей с обоснованием видов заданий. В статье сделан вывод о том, что необходимость использования родного языка при освоении языка специальности ощущается не только преподавателями, но и студентами. Обучаемым важно, что они могут обращаться к педагогу или своему одногруппнику на родном языке для решения возникших проблем или в критической ситуации.
В статье рассматривается влияние использования игровых механик на процесс обучения. Авторами описаны возможности, которые предоставляет игрофикация обучающимся и преподавателям: создание сильной мотивации, улучшение вовлеченности, повышение эффективности обучения, помощь в усвоении сложных понятий, получение новых навыков и др. Установлено, что основной сильной стороной геймификации является мгновенное получение обратной связи по результату выполнения задания, чего недостает традиционному образованию. Особое внимание уделяется игровым механикам и тому, как они могут быть использованы в учебной деятельности: введение системы баллов, квесты, «игры по ролям», использование механики командных заданий, получение «ачивки», различные прогресс-бары и графики. На практических примерах авторы показывают, как игровые механики могут применяться в процессе преподавания иностранного языка и философии. Вместе с тем подчеркивается, что игрофикация не универсальна, игровые механики невозможно применять при преподавании всех учебных дисциплин и нельзя полностью заменить классические методы преподавания. Глубокого изучения предмета не представляется возможным достигнуть только через игровые элементы, так как механики концентрируются на упрощении подачи материала.