Архив статей журнала
Освоение детьми дошкольного возраста временных категорий является обязательной частью образовательной деятельности дошкольной организации, при этом выбор результативных средств обучения — сложная задача для многих педагогов, так как им необходимо уметь оценивать, подходит ли выбранное средство обучения для решения поставленных образовательных задач.
В настоящей статье представлены примеры использования наглядных материалов по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста, применяемых в работе педагогами МБДОУ детский сад № 7 «Семицветик» г. Гурьевска Калининградской области.
Авторами рассмотрена возможность практического применения педагогами дошкольных образовательных организаций комплекта наглядных дидактических материалов «Машина времени», в котором систематизированы и обобщены средства по формированию временных представлений у детей дошкольного возраста. Представлены результаты проделанной работы по использованию данных материалов в практике, подтверждающие уровень сформированности временных представлений у детей. Показано, что усвоение представлений о времени у детей в детском саду посредством использования наглядных дидактических материалов «Машина времени» способствует развитию мыслительных процессов. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о соответствии представленных наглядных материалов требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования. Кроме того, использование данных материалов может быть рекомендовано родителям для закрепления формируемых временных представлений у детей.
Статья может быть полезна педагогам дошкольного образования, методистам и студентам педагогических вузов и колледжей.