Архив статей журнала
В статье представлен вопрос о содержании здоровьесберегающих технологий в образовательных программах вузов. Профессорско-преподавательским составом ведомственных вузов данная цель понимается только в одной плоскости - совершенствовании физической подготовки курсантов. Совсем утеряна главная составляющая здоровьесбережения - осознанное и всестороннее формирование здорового образа жизни будущего сотрудника. Целью статьи явилось научное обоснование формирования здоровьесберегающей компетенции в образовательных организациях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
В статье рассматриваются вопросы образовательного и научного сотрудничества между вузами Центральной России и Беларуси. Представлен успешный опыт реализации совместных научных и образовательных проектов, предложены рекомендации для расширения взаимодействия.
На примере работы студенческого православного клуба изложены изменения во взаимодействии РПЦ и студенческой молодежи. Рассмотрена история студенческого православного клуба «Лекарь» в Воронежском государственном медицинском университете имени Н. Н. Бурденко от появления клуба в начале 2000-х годов до сегодняшнего дня. Сделана попытка проанализировать причины интереса к православной традиции в медицинском вузе в период активной деятельности молодежного клуба. Опыт деятельности молодежного православного клуба показывает, что в студенческой среде произошла определенная социальная трансформация. Православный клуб «Лекарь» за двадцатилетие существования стал проектом педагогического процесса духовно-нравственного воспитания.
Авторы предлагают обоснование актуальности поиска эффективных путей формирования кросс-культурной компетенции будущего менеджера и предлагают практическую технологию ее формирования, в основу которой положена авторская программа. Деятельностная основа предлагаемой программы - технология сотрудничества, опирающаяся на коннективистский подход. Программа реализуется авторами в специально созданных педагогических условиях. Количественные и качественные результаты, полученные после реализации программы, позволяют констатировать ее эффективность и значимость в формировании кросс-культурной компетенции будущего менеджера.
В статье анализируются возможности и перспективы использования искусственного интеллекта (ИИ) в научно-исследовательской деятельности обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов). Оценивается значимость интеграции ИИ в образовательный процесс вуза для повышения эффективности и качества научных исследований, проводимых обучающимися. Рассматриваются различные приложения ИИ, включая анализ больших данных, автоматизацию рутинных задач, помощь в создании научных текстов и улучшение коммуникации между исследователями. Приводятся примеры успешного применения ИИ в образовательных учреждениях, а также оцениваются потенциальные риски и этические вопросы, связанные с использованием ИИ в академической среде. В заключении подчеркивается необходимость развития цифровой грамотности у обучающихся (адъюнктов/аспирантов, студентов) и подготовки их к работе с современными технологиями.
В статье рассматриваются теоретические аспекты медиакомпетентности студентов в системе высшего образования в контексте отечественных и зарубежных исследований. Отмечается, что перед системой высшего образования в качестве вектора дальнейшего ее развития ставится задача обеспечения условий успешного формирования профессиональной компетентности выпускников, ориентированной на творческое саморазвитие в информационно-коммуникационной среде. Авторы рассматривают сущность медиакомпетентности студентов, а также особенности ее структуры с учетом условий современной системы высшего образования. В статье представлены компоненты, составляющие медиакомпетентность студентов. Авторы приходят к выводу, что медиакомпетентность студентов формируется в процессе практической учебной деятельности при контакте, использовании и конструировании новых медиа по учебной дисциплине и направлена на получение качественного образовательного продукта, ориентированного на решение в дальнейшем профессиональных задач.
Современная ситуация поликультурного мира, санкционная изоляция и противостояние западному обществу актуализируют проблему формирования этнической идентичности личности, особенно будущего педагога, ответственного за воспитание аксиологической устойчивости и мировоззренческой целостности подрастающего поколения. Цель исследования - раскрыть особенности формирования этнической идентичности будущих педагогов в период из обучения в университете. Результаты исследования вносят вклад в развитие аксиологических основ высшего профессионального образования, теоретических представлений об этнической идентификации студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования на педагогических направлениях бакалавриата.