Архив статей

РОССИЯ И КИТАЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЦИФРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ (2024)
Выпуск: Т. 14 № 4 (2024)
Авторы: Павлов Денис Валерьевич, Лю Цзя

Цель исследования. В статье рассматривается взаимодействие России и Китая в цифровом пространстве и как это влияет на международные отношения в целом. Целью исследования является анализ стратегий и политик России и Китая в области цифровых технологий, включая инициативы, касающиеся кибербезопасности, защиты данных и цифрового суверенитета. Это необходимо для прогнозирования тенденций и потенциальных изменений в международном цифровом пространстве с учетом растущего влияния России и Китая, а также их возможные стратегии в глобальной арене. Выводы. В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу, что в условиях нарастающей многополярности мирового порядка Россия и Китай стремятся расширять свое влияние в международном цифровом пространстве, что подразумевает использование различных стратегий, направленных на усиление своей роли в глобальной экосистеме технологий. Авторы делают вывод, что сотрудничество между Россией и Китаем в цифровой сфере становится все более тесным, что может стать значительным фактором в изменении баланса сил в глобальной политике. Оба государства, используя свои уникальные модели управления и подходы к цифровым технологиям, имеют возможность влиять на формирование международных норм и правил в этой области. Результаты исследования подчеркивают важность государственной политики для определения основных вызовов и рисков, связанных с цифровым сотрудничеством между Россией и Китаем, включая кибератаки, утечку данных и вопросы конфиденциальности.

Сохранить в закладках
ПОЛИТИКА СТРАН БРИКС В ОБЛАСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ДИАЛОГА КУЛЬТУР (2024)
Выпуск: Т. 14 № 6 (2024)
Авторы: Козина Юлия Павловна, Богданова Надежда Викторовна

Цель исследования. Данная статья посвящена цифровизации образования в странах БРИКС. Отмечено, что цифровизация на современном этапе развития нашего общества затронула различные сферы общественной жизни, и сферы образования и культуры не являются исключениями. Данная тенденция отражает актуальность работы. Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи цифровизации образования и изменения параметров диалога культур в цифровую эпоху, поскольку и цифровизация, и образование тесно переплетены с концепцией диалога культур в современном мире. Методология. В основу данной работы положены научные и общелогические методы анализа научной литературы, анализа документов стран БРИКС по цифровизации образования, а синтез используется для объединения разрозненной информации из различных источников. Выводы. В рамках данной статьи представлены различные устойчивые тенденции, связанные с процессом трансформации образования в цифровую эпоху. Кроме того, проанализированы стратегии стран БРИКС в области цифровизации образования. Отмечены преимущества и недостатки этого процесса с точки зрения интенсификации диалога культур.

Сохранить в закладках