Архив статей журнала
Предлагаемая статья знакомит читателя с социально-философским анализом сущности и содержания правосознания, которое является одним из важных элементов современной правовой системы Российской Федерации. Настоящая статья может быть использована, как научный материал в качестве рекомендации докторантам, аспирантам, слушателям и студентам, обучающимся по различным направлениям (специальностям) и изучающим дисциплины, содержащие вопросы истории и философии науки и теории государства и права, а также преподавателям и специалистам, работающим в области философии и юриспруденции.
Актуальность обращения к проблемам формирования общественного единства обуславливается возрастающей ролью национальной идентичности, сплочения нации на современном этапе развития России. Несмотря на то, что в России созданы как правовые, так и организационные основы для формирования народного единства, на сегодняшний день существует большое количество вызовов и противоречий, которые, так или иначе, влияют на уровень сплоченности нации. Необходимость дальнейшего совершенствования государственной политики при формировании общественного единства требует новых подходов для отражения существующих угроз. Цель исследования: используя социально-философскую методологию проанализировать сущность общественного единства, противоречия и вызовы национальной политики России как фактора формирования ее общественного единства в современных условиях. Установлено, что национальная политика как фактор общественного единства сталкиваясь с различными вызовами, требует правильного и грамотного проведения, осознания места и роли во всех сферах жизни общества.
XIX в. стал периодом в истории, когда впервые, согласно материалам лингвистического академического ресурса «Национальный корпус русского языка», в истории отечественной литературы появляются сотни текстов с лексемами «сектанты», «сектантство», «сектантский» и их производными. В таких социальных условиях начинаются попытки «невидимизации вѣры» целого ряда исповедальных сообществ, которые не хотят становиться объектов дискриминации и стигматизации со стороны властей и исследователей, изучающих и описывающих маркеры таких «отступников» («раскольников» и т. п.). Наряду с «обличительным» направлением исследований ряда авторов, работавших в русле т. н. «охранительного» направления в политике второй трети этого столетия, ведется поиск согласия между придворными, правовыми, публицистическими, церковными и научными элитами с целью формирования академической традиции объективного описания конфессиональных, этнических, этноконфессиональных и религиозных сообществ в стране, при этом конструировались новые религионимы с особыми денотатами и коннотатами, к примеру, «единоверие», «благочестивая греческаго закону церковь» и т. п. Статья излагает позицию социальной философии с ориентацией на подходы современного философского религиоведения.