Цель статьи - предложить рекомендации по совершенствованию системы показателей сбалансированности региональной транспортной инфраструктуры. Методология статьи основывается на теоретическом обобщении, структурном анализе и системном подходе. Были проанализированы состояние моделей сбалансированности региональных транспортных систем, показатели для оптимизации транспортной инфраструктуры, разработана система показателей сбалансированности транспортной системы. Были даны рекомендации, являющиеся новизной статьи. Сделан вывод, что применение системы показателей сбалансированности для оптимизации региональной транспортной инфраструктуры позволяет учитывать разные аспекты функционирования и развития транспортного комплекса. Каждая группа показателей должна оцениваться по ее гибкости и адаптивности, что представляет собой опцион, имеющий инвестиционную цену. Адекватный анализ показателей помогает выявить проблемные зоны, определить приоритеты в развитии и планировании инвестиций.
В статье проводится анализ особенностей ценообразования на рынке грузовых перевозок. Особое внимание авторы уделяют вопросам тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки, которое включает как составляющие, которые строго регулируются государством, так и рыночные элементы. Авторы рассматривают нормативную базу государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, анализируют сегодняшнюю ситуацию, выявляют основные сложности и диспропорции, подтверждая это статистическими данными по отдельным видам перевозимых грузов, сравнивают показатели железнодорожного и автомобильного транспорта, демонстрируют ситуацию с доходностью грузовых железнодорожных перевозок. Авторами обобщены причины снижения и повышения грузовых железнодорожных тарифов, представлена формула, учитывающая все компоненты действующей тарифной системы в России. Авторы перечисляют направления возможного совершенствования тарифной системы, резюмируя, что более гибкий подход может повысить и доходность грузового железнодорожного транспорта.
В настоящей статье представлено исследование всех ступеней влияния «мягкой силы» отчётов об устойчивом развитии на предприятия железнодорожной отрасли. В качестве примера, на котором рассматривалось влияние «мягкой силы», был взят холдинг ОАО «РЖД» - лидер пассажирских перевозок в России.