Актуальность. Одним из ключевых факторов, способствующих кластеризации немецкой экономики, является высокая степень самоорганизации участников и возможность отстаивания общих интересов на разных уровнях, включая взаимодействие с крупным бизнесом и государственными структурами. Тем не менее, несмотря на предпринимаемые меры и реализуемые проекты, немецкая экономика сталкивается со стагнацией, и в будущем ведущие и перспективные промышленные сектора Германии могут оказаться в сложной ситуации.
Цель исследования. Изучить немецкий опыт развития кластеров в части особенностей и механизма функционирования государственной поддержки и дать оценку ее эффективности. Задачи исследования: 1) Проанализировать текущие немецкие проекты в области цифровизации и иных высокотехнологичных отраслях; 2) Оценить решения действующих властей с точки зрения их нацеленности на все кризисные направления и изменение ситуации в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Особенности международных транспортных коридоров напрямую зависят от регионов, по которым они проходят. В данной статье рассмотрены международные транспортные коридоры, проходящие через страны Центральной Азии, а именно цели их создания, инициаторов создания, особенности прилегающих территорий. Стоит отметить, что каждый коридор рассматривается в ракурсе товарной структуры перевозимых грузов, а также для обслуживания грузопотоков между какими странами предназначен исследуемый коридор. Автором делается акцент на особенности стран Центральной Азии (рельеф, климат), которые в значительной степени определяют, во-первых, приоритетный вид транспорта, во-вторых, активность развития международной логистики в регионе. Показано, что 1/3 перевозок Китай-Европа проходит по территории стран Центральной Азии.