Архив статей

ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: ОТ КАДРОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПАРТНЁРСТВУ (2025)
Выпуск: Том 2 № 11 (2025)
Авторы: Чажаев Муслим Ибрагимович, Новикова Екатерина Владимировна, Бакашев Эмиди Дагаевич

В статье рассматривается историческая динамика трансформации концепции управления человеческими ресурсами - от традиционных административных кадровых практик к современным моделям стратегического партнёрства в структуре корпоративного управления. Анализируются ключевые факторы, повлиявшие на переосмысление роли человеческого капитала, раскрывается взаимосвязь между институциональными изменениями в социально-экономической среде и эволюцией управленческих парадигм. Особое внимание уделено процессу интеграции HR-стратегий в систему корпоративного стратегического планирования, что позволяет рассматривать управление человеческими ресурсами как самостоятельный и равноправный элемент бизнес-архитектуры.

Сохранить в закладках
КОРПОРАТИВНЫЙ МАРКЕТПЛЕЙС КАК ИНСТРУМЕНТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (2025)
Выпуск: Том 2 № 5 (2025)
Авторы: Булатенко Мария Андреевна, Сенгаева Валерия Игоревна, Тихонова Анастасия Геннадьевна, Федин Максим Андреевич

В статье рассматривается концепция корпоративного маркетплейса как внутренней цифровой платформы, предназначенной для стимулирования предпринимательской активности сотрудников и укрепления корпоративной культуры. Описываются ключевые аспекты его функционирования, в том числе его влияние на мотивацию сотрудников, развитие неформальных связей на рабочем месте и создание позитивной рабочей среды. Особое внимание уделяется организационным нюансам внедрения маркетплейса в корпоративной среде. Кроме того, рассматриваются правовые аспекты функционирования платформы, потенциальные проблемы, с которыми может столкнуться компания при внедрении корпоративного рынка. Основанная на анализе научных исследований и тематических статей, статья демонстрирует, как корпоративный маркетплейс может превратиться не просто в дополнительный инструмент для сотрудников, а стать полноценной экосистемой.

Сохранить в закладках
УСИЛЕНИЕ РОЛИ КОНФЛИКТООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПРАКТИКУ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ (2025)
Выпуск: Том 1 № 2 (2025)
Авторы: Гильдингерш Марина Григорьевна

Сегодня сложно не отметить рост популярности использования искусственного интеллекта в различных сферах жизни общества - от социальных сетей до внедрения в существующие алгоритмы различных программ. В то же время предприятия стараются стать всё более человекоцентричными не только в области отношений с клиентами, но и в отношении сотрудников: создать условия для развития, сформировать чувство уверенности и безопасности, создать комфортную организационную культуру. Цели настоящей статьи - выделение конфликтообразующих факторов, рассмотрение природы их влияния на сотрудников компании, выявление основных элементов, их формирующих. Понимание этих моментов поможет руководству предприятия избежать серьёзных проблем на пути внедрения новых технологий и использования методов искусственного интеллекта в деятельности компании. Также автором выделены достоинства и недостатки применения методов машинного обучения в управленческой деятельности. Среди негативных выделено отсутствие эмпатии и человеческого подхода, что, с другой стороны, является и плюсом наравне с точностью и эффективностью обработки информации и принятия решений, поскольку позволяет это делать без лишних эмоций, которые часто ведут к снижению правильности результатов.

Сохранить в закладках