Архив статей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЭКСПРЕСС-ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ 10-12 ЛЕТ (2025)
Выпуск: Т. 13 № 2 (2025)
Авторы: Горелик Виктор Владимирович, ФИЛИППОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА, КАСТЫРО ИГОРЬ ВЛАДИМИРОВИЧ

Продолжающееся в течение последних трех десятилетий снижение уровня здоровья детей школьного возраста негативно влияет на показатели общественного здоровья, а также приводит к ограничению потенциала развития государства и замедлению темпов его экономического роста.

Цель работы - проследить динамику функционального состояния учащихся средней школы при применении современных экспресс-технологий в образовательном процессе.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 40 мальчиков в возрасте 10-12 лет с примерно одинаковым уровнем здоровья, которые обучались в 5-6-х классах школы No 32 имени Сергея Ткачева (г. Тольятти). Выборка была разделена на основную группу (n = 20) и группу сравнения (n = 20). В программу всех обучающихся входили занятия физической культурой по четыре академических часа в неделю. В основной группе по два академических часа в неделю вместо стандартной программы применялись оздоровительно-развивающие методики. Использовались метод «экспресс-оценка физического здоровья» и скрининговая компьютерная программа «Экспресс-оценка физического здоровья школьников», для анализа вариабельности сердечного ритма применялся аппаратно-программный комплекс «Варикард 2.51».

Результаты. Полученные данные доказывают, что внедрение современных экспресс-технологий в учебный процесс способствует улучшению физического здоровья и функционального состояния, оптимизации индексов здоровья и процессов адаптации учащихся. Повышается уровень физического здоровья школьников, снижаются показатели отклонений в состоянии здоровья. Разработка программ физической культуры для контингентов школьников с различным уровнем здоровья при современной информатизации учебного процесса приобретает определяющее значение для педагогического контроля здоровья и процессов адаптации в условиях ускоренного возрастания учебных нагрузок.

Сохранить в закладках