В статье представлено теоретическое обоснование и возможности эффективного использования музыкально-дидактических игр как средства развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
На основе изученных фундаментальных и современных научных работ рассмотрены творческие способности рассматриваются как один из четырех типов интеллектуальных способностей (конвергентные способности, креативность, и познавательные стили). Музыкально-творческие способности исследованы с позиции природно обусловленных и деятельностно подкрепленных свойств личности, сущность которых заключается в полном совокупном сочетании стартовых творческих предложений и возможностей создания нового музыкального продукта.
Обозначено значение развития музыкальных способностей в рамках процесса воспитания и развития способностей, что может быть основой в решении важных воспитательных задач. Как главная функция музыкальной дидактической игры обозначена как специально организованная педагогом отработка воображаемых отношений и переживаний, которые по определенным причинам детям недоступны.
Приведены некоторые результаты обследования 14 дошкольных организаций в составе образовательных комплексов г. о. Орехово-Зуево, Одинцово Московской области, в ходе которых удалось выявить наиболее эффективный алгоритм использования музыкально-дидактических игр как средства развития музыкальных способностей у дошкольников в детском саду.
Сделан вывод о значимости музыкально-дидактических игр как средства развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.