Архив статей

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В ВУЗЕ (2025)
Выпуск: № 2 (2025)
Авторы: ЖИТЕНЕВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА, Смирнова Лидия Викторовна

Одной из актуальных проблем педагогической практики в вузе является эффективная организация практических или лабораторных занятий. Возможным решением упомянутой проблемы является эффективная организация самостоятельной работы учащихся во время таких занятий. Модульная технология является одним из инструментов, позволяющих развивать и активно использовать в образовательном процессе навыки самостоятельной работы учащихся. Данная технология используется как на уровне общего образования, так и в профессиональном образовании. Анализ источников по теме применения модульной технологии в образовании свидетельствует о том, что вопросы, связанные с применением указанной технологии для организации самостоятельной работы студентов в высшем учебном заведении, слабо изучены. Как правило, исследования, затрагивающие проблемы применения модульной технологии в вузе, посвящены различным аспектам разработки модульных программ. В предлагаемой статье описан опыт практического применения модульной технологии на ступени высшего образования для решения проблемы эффективной организации самостоятельной работы учащихся. На примере практического занятия, проведенного со студентами физико-математического факультета, обучающимися по направлению «Педагогическое образование», показан один из возможных вариантов применения модульной технологии при изучении дисциплины «Технологии цифрового образования». Проведенные исследования позволяют сделать вывод о том, что применение модульной технологии обеспечивает рациональную организацию аудиторной самостоятельной работы учащихся в вузе, позволяет индивидуализировать обучение.

Сохранить в закладках