В статье вносятся предложения о переориентации на региональные и двусторонние соглашения в межгосударственном сотрудничестве по возврату коррупционных активов из-за рубежа, что обосновано осложнением международного обстановки в условиях проведения специальной военной операции. Рассматриваются возможности совершенствования законодательства антикоррупционного характера, создание новых организационных форм работы правоохранительных органов, адаптации нормативной базы к условиям новой цифровой реальности.
Исследуется законность и эффективность в политической деятельности, а также сущность правовой политики. На данном уровне развития социальной культуры эффективность доминирует над законностью, что делает проблематичным формирование устойчивого правового политического феномена. Одним из этапов его формирования является правовое государство. Принципы правовой государственности постепенно утверждаются в мире, что нелинейно, но позитивно отражается на декриминализации социума.
В статье исследуется правовое регулирование трудового договора, заключаемого с творческими работниками предприятий теле- и радиовещания. Отмечаются аспекты правового регулирования, не нашедшие отражения в разделе XII ТК РФ «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников». Цель работы - исследование законодательства, регулирующего порядок заключения и содержания трудового договора с творческими работниками теле- и радиокомпаний, существенные условия договора, определение категории «творческий работник теле- и радиокомпании» в правовом регулировании труда творческих работников.
В статье представлены результаты исследования формирования межкультурной компетентности у студентов-лингвистов с использованием цифровых ресурсов. Полученные данные указывают на взаимосвязь между уровнем развития отдельных параметров межкультурной сензитивности и применением специфических цифровых инструментов. На основе проведенного анализа делается вывод о необходимости учета потенциала цифровых ресурсов для формирования межкультурной сензитивности в процессе обучения иностранным языкам.
В статье рассматриваются особенности реформирования системы образования в России. Выделены сущностные идеи, определяющие современные тенденции модернизации. Сделана попытка сопоставить современные преобразования с реформированием начала советского периода, на примере идей единой трудовой школы в трактовке С. Т. Шацкого и П. П. Блонского. Обозначены сложности, с которыми может столкнуться практическая педагогика на настоящем этапе реализации преобразований.
В статье освещаются некоторые вопросы подготовки будущих преподавателей иностранного языка, связанные с организацией процесса контроля и оценки качества методической подготовки будущих и начинающих преподавателей. В статье обосновывается использование различных приемов, способствующих аутентичности оценивания профессионально методических умений преподавателей иностранного языка в ходе их профессиональной подготовки или переподготовки. Статья предлагает образцы профессионально ориентированных контрольных заданий, которые могут способствовать повышению качества методической подготовки будущих преподавателей иностранного языка.
В статье рассматриваются некоторые особенности выполнения и оценивания письменного творческого задания на олимпиадах по итальянскому языку (Всероссийская олимпиада школьников, Евразийская лингвистическая олимпиада). Поэтапно проанализированы сложности и типичные ошибки, а также тонкости оценивания работ, связанные с критериями «содержание» и «организация текста». Результат исследования - разработка методических рекомендаций по подготовке к выполнению письменных творческих заданий и их оцениванию на олимпиадах по итальянскому языку.
Технологично реализуемая разноуровневая подготовка специалистов остается актуальной проблемой, для решения которой необходимо по-новому учить студентов ставить, быстро и качественно решать профессиональные проблемы. Интерактивная организация иноязычной проблемной лекции обеспечит абсолютную готовность будущих специалистов к иноязычной профессиональной деятельности благодаря варьированию моделей мониторинга их разноуровневых умственных действий в малых группах в аудиторное и внеаудиторное время.
В статье рассматриваются перспективы развития системы непрерывной подготовки по иностранному языку в неязыковых вузах. Анализируется влияние на нее, с одной стороны, современного этапа реформирования отечественной системы высшего образования, с другой стороны, мнений и ожиданий студентов, выявленных на основе проведенного опроса обучающихся разных уровней высшего образования. Определяются возможные риски, связанные с преподаванием дисциплин по иностранным языкам.
В статье рассматривается процесс формирования и развития российской культурной идентичности на занятиях по иностранному языку. Соизучение иностранного языка и культуры способствует развитию поликультурной языковой личности, расширяя границы собственного мировосприятия, что позволяет лучше понять ментальность иноязычного собеседника с позиции собственной культурной принадлежности, найти выход из потенциальных ситуаций конфликта культур. Авторы приводят определение понятия российской культурной идентичности в контексте межкультурного взаимодействия, выделяют ее компоненты: понятийный, чувственный и этикетный.
В статье анализируются результаты комплексной диагностики иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов. Автором разработан диагностический инструментарий и проведен сравнительный анализ результатов на разных этапах обучения, который продемонстрировал отрицательную динамику по разным аспектам и позволил обосновать необходимость непрерывной языковой подготовки студентов.
В статье рассматривается динамика развития личностно ориентированной парадигмы лингвистического образования на современном этапе; подчеркивается направленность на личностно развивающий, субъектно ориентированный характер обучения иностранным языкам; выделяются условия реализации данного подхода и создания ситуации развития субъектных качеств учащегося; рассматриваются возможности обеспечения субъектно ориентированного характера содержания обучения, образовательных практик и оценивания образовательных результатов в области изучения иностранного языка и культуры.