Архив статей

ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩИЙ, СУБЪЕКТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: КОРЯКОВЦЕВА НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА

В статье рассматривается динамика развития личностно ориентированной парадигмы лингвистического образования на современном этапе; подчеркивается направленность на личностно развивающий, субъектно ориентированный характер обучения иностранным языкам; выделяются условия реализации данного подхода и создания ситуации развития субъектных качеств учащегося; рассматриваются возможности обеспечения субъектно ориентированного характера содержания обучения, образовательных практик и оценивания образовательных результатов в области изучения иностранного языка и культуры.

Сохранить в закладках
НАУЧНЫЕ СМЫСЛЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ НАУКИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ И АКТУАЛЬНОЙ ПРОЕКЦИЯХ (2025)
Выпуск: № 3 (856) (2025)
Авторы: ГАЛЬСКОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА

В статье дано описание эволюционной картины научного базиса отечественной методической науки для решения теоретических и прикладных проблем лингвистического образования. Раскрывается содержание понятия «научный смысл» методики, дающий представление об основных научных тенденциях, истории и перспективах развития этой науки определенной исторической эпохи и получающий свое выражение в содержании таких взаимосвязанных и взаимообусловленных методических категорий, как парадигма, подход, модель и цель обучения.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ГУМАНИТАРНО-ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ (2025)
Выпуск: № 1 (854) (2025)
Авторы: КОРЯКОВЦЕВА НАТАЛИЯ ФЕДОРОВНА

В стате ставятся и решаются вопросы профильного образования в лингвистической школе. Обосновывается целесообразность выделения в образовательной программе гуманитарно-филологического профиля интегративной образовательной области «Филология». Показаны возможности межпредметной координации в данной предметной области и целевые компоненты содержания обучения. Определено значение рефлексивно-творческого, исследовательского подхода к формированию основ начальной филологической подготовки и развитию личностного потенциала обучающегося

Сохранить в закладках