Досуг – многомерный социальный феномен, изучаемый одновременно в философском, историческом, социологическом и прочих контекстах. В данной статье рассматривается формирование социологии досуга как исследовательского направления, выделяются ключевые подходы (функционализм, теория рекреации, критическая теория, постмодернизм) и современные тенденции качественных социологических исследований досуга (теории цифрового, эко- и креативного досуга, теория платформенного капитализма). Показано, что досуг, изначально мыслимый как пространство свободы и средство повышения социальной солидарности и стабильности, превращается у социальных теоретиков XX в. в инструмент манипуляции, эксплуатации и контроля, а в новом тысячелетии – в поле борьбы между индивидами, сообществами и корпорациями, становясь в ряде случаев неотделимым от рабочего времени. Победа развлечений над смыслами в «эпоху досуга» (по Д. Габору) порождает определенный антиконсьюмеристский и контркультурный импульс и тяготение к альтернативным формам досуга. Современный досуг является гибридным: он одновременно имеет коммерческое измерение и является площадкой для альтернативных практик, и его дальнейшее исследование (в том числе применительно к конкретным социокультурным средам и возрастным когортам) требует междисциплинарного подхода.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.