В последние годы тренд цифровизации общества наводит исследователей на мысли о возможной взаимосвязи факторов, связывающих распространение информационных технологий с такими социальными аспектами, как качество жизни населения, удовлетворенность жителей городской средой и социальное самочувствие. В статье приводятся результаты репрезентативного социологического исследования потребностей в цифровых сервисах среди жителей Петербурга, а также взаимосвязи удовлетворенности от использования сервисов и уровня социального самочувствия. В Санкт-Петербурге реализуется приоритетный проект «Экосистема городских сервисов “Цифровой Петербург”», представляющий собой модель предоставления цифровых услуг с помощью расположения городских сервисов в одном месте. Конечной целью реализации проекта является удовлетворенность жизнью горожан, и данная категория тесно связана с субъективными суждениями жителей, которые соприкасаются с повседневными практиками через эмоциональный фон. Исследование было проведено методом онлайн-опроса 500 жителей города, выборка репрезентативная по полу и возрасту респондентов. По результатам исследования была выявлена взаимосвязь между использованием цифровых сервисов и показателями социального самочувствия населения. Среди жителей города большую удовлетворенность жизнью демонстрируют те, кто высоко оценивает удобство цифровых сервисов. По данным опроса, на социальное самочувствие горожан оказывают влияние уверенность в собственных ИТ-навыках, высокая оценка удобства цифровых сервисов, доверие взаимодействию с органами власти в онлайн-формате, оценка эффективности работы сервисов. В качестве задач на перспективу исследования автор видит разработку методики многофакторной оценки социального самочувствия, включающей использование данных из социальных медиа и других открытых источников.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.