Архив статей журнала
Фонд национального благосостояния Российской Федерации (далее – ФНБ) представляет собой важный инструмент для обеспечения финансовой стабильности и долгосрочной экономической безопасности государства. В условиях демографических изменений и нехватки средств для финансирования пенсионной системы возникает необходимость поиска дополнительных источников финансирования, в том числе через эффективное использование средств ФНБ. Актуальность исследования заключается в необходимости переосмысленного подхода к использованию средств фонда для решения задач долгосрочного социального обеспечения в Российской Федерации. Целью исследования является оценка потенциала ФНБ для финансирования расширенных программ пенсионного обеспечения в контексте современных вызовов и мирового опыта управления суверенными фондами. Для достижения цели применялись методы сравнительного анализа, моделирования финансовых потребностей системы пенсионного обеспечения и анализа существующей инвестиционной стратегии ФНБ. Установлено, что текущий размер ФНБ недостаточен для покрытия дефицита пенсионной системы в долгосрочной перспективе, а также выявлены ключевые ограничения для эффективного инвестирования фонда на российском финансовом рынке. Результаты исследования показали, что для реализации целей финансирования пенсионного обеспечения необходимы значительное увеличение капитала ФНБ и пересмотр его инвестиционной политики. Предложены пути оптимизации инвестиционной стратегии, включая диверсификацию активов и развитие внутренних финансовых инструментов для долгосрочных сбережений. Сделан вывод о необходимости комплексных изменений в управлении фондом, включая политические и экономические меры, направленные на рост его капитализации и повышение эффективности использования средств ФНБ.
Обязательства заемщика по кредитному договору включают следующую формулировку по максимальному значению общего чистого долга: «Заемщик обязуется, что значение коэффициента отношения чистого долга к показателю EBITDA на конец каждого отчетного периода не превысит 3,00х». Допустим, что заемщику необходимо привлечь проектное финансирование для создания новых производственных мощностей, в результате чего значение коэффициента чистый долг/EBITDA составит 3,40х на конец ближайшего отчетного периода и, согласно представленной обновленной финансовой модели заемщика, будет оставаться на данном уровне до погашения синдицированного кредита. Соответственно, заемщику необходимо обратиться к кредиторам с Amendment Request, в результате чего в договор синдицированного кредита будет на постоянной основе внесено следующее изменение: «Заемщик обязуется, что значение коэффициента отношения чистого долга к показателю EBITDA на конец каждого отчетного периода не превысит 3,50х». В табл. 4 приведено описание процесса работы участников сделки над Amendment Request.