Архив статей журнала
В статье рассматриваются вопросы выявления уровня физической подготовленности студенток.
Исследование было проведено на кафедре физического воспитания Чеченского государственного педагогического университета.
Целью исследования явилось обоснование и определение уровня физической подготовленности студенток для анализа и принятия педагогических решений по улучшению качества преподавания.
В исследовании приняли участие 52 студентки очной формы обучения профиля «Специальная психология» 1 и 3 курсов. Выявлено, что бессистемность и нерегулярность занятий физической культурой у старшеклассников, связанные с подготовкой к сдаче ЕГЭ, отрицательно влияют на функциональную готовность к выполнению требований комплекса ГТО в вузе.
Анализ результатов исследования выявил положительную динамику прироста уровня физической подготовленности с первого по третий курс.
По мнению авторов, в вузе происходит нивелирование преподавателями недостатков, выявленных в школьной системе: правильное и грамотное изучение техники, высокие требования к дисциплине, формирование физической культуры личности.
В статье представлен анализ показателей развития физической культуры и спорта в Северо-Западном федеральном округе.
Приведены данные по численности спортивных сооружений различного типа, кадровому обеспечению, численности занимающихся физической культурой и спортом, а также финансированию отрасли физической культуры и спорта.
Представлены результаты опроса населения СЗФО на тему вовлеченности в сферу физической культуры и спорта. Результаты исследования позволяют определить основной вектор дальнейшего развития отрасли физической культуры и спорта в СЗФОВ.
В работе затрагивается тематика социально-экономических проблем, связанных с занятиями физической культурой и спортом в высших учебных заведениях.
Основное внимание уделено вопросам недостаточного финансирования спортивных программ, износа инфраструктуры, ограниченной доступности спортивных секций для студентов, влияния дистанционного обучения на участие в спортивных мероприятиях, а также социальных барьеров для студентов с инвалидностью и из различных социально-экономических слоев.
В статье приведены примеры решения подобных вопросов и предложения по улучшению ситуации.
Учебный процесс в общеобразовательных школах в последние годы претерпевает серьезные изменения, повсеместно внедряются цифровые технологии.
В статье описана методика проведения урока физической культуры в начальной школе с применением компьютерных технологий.
Представлены ее структура, методические приемы, схема проведения уроков физической культуры в течение недели и схема построения урока по экспериментальной методике.
Инновационным является применение видео-блоков в основной части урока физической культуры. Анализ представленного материала позволяет увидеть возможность реализации педагогического процесса.
В статье рассматриваются некоторые аспекты совершенствования оздоровительной физической культуры в Вооруженных Силах Российской Федерации.
На основе архивных документов, а также научных и литературных источников авторами проведен исторический анализ становления и развития физической культуры, начиная с времен Петра 1 до настоящего времени.
Особое внимание уделяется влиянию различных исторических событий, таких как войны и военные конфликты.
Исследуются ключевые этапы внедрения оздоровительных практик, а также роль научных разработок и международного опыта в совершенствовании методик физической подготовки.
В статье подчеркивается важность совершенствования физической культуры для повышения боевой готовности и здоровья военнослужащих, а также рассматриваются современные тенденции и вызовы, с которыми сталкивается система физической подготовки в условиях изменяющихся реалий.
Сделан вывод о необходимости интеграции традиционных и инновационных подходов к оздоровительной физической культуре для обеспечения эффективной подготовки военнослужащих, что в свою очередь способствовало бы укреплению обороноспособности страны.
В статье рассматриваются вопросы заболеваемости студентов 1-3 курсов Уральского государственного университета путей сообщения.
Целью проведенного исследования стал сравнительный анализ индивидуального здоровья студентов и осуществление регулярного медицинского контроля на протяжении всего срока обучения студента в вузе.
По результатам комплексного обследования выявлено количество освобожденных студентов от практических занятий физической культурой и отнесенных к специальной медицинской группе.
Анализ статистических данных проводился с 2015 по 2023 годы путем систематизации и классификации результатов медицинских осмотров.
Сделаны выводы и даны рекомендации по здоровьесбережению студенческой молодежи, имеющей хронические заболевания и отклонения в состоянии здоровья, на практических занятиях по физической культуре (элективные дисциплины (модули)) в оздоровительных группах.
В статье представлены результаты изучения влияния занятий пара чиром на развитие выносливости подростков с интеллектуальными нарушениями.
В ходе исследования выявлено достоверное повышение уровня развития выносливости у испытуемых, что свидетельствует о положительном влиянии средств пара чира на физическое развитие подростков.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о необходимости внедрения пара чира во внеурочную деятельность школ интернатов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлено исследование по разработке программы педагогического контент-сопровождения, направленной на рациональное планирование процесса мотивации женщин к занятиям физической культурой.
Содержание программы включает средства массовой коммуникации, в частности, социальную сеть ВКонтакте и группу «Женское сообщество». Программа позволяет анализировать повседневную активность, мотивационные предпочтения, интерес к контенту, связанному с физической активностью женщин, а также динамику мотивации к занятиям физической культурой среди женщин.
Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте. Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ.
Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным. Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира.
Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры.
Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследован Учебный процесс по любой дисциплине базируется на образовательном государственном стандарте.
Образовательный стандарт должен соответствовать Указам Президента Российской Федерации и Постановлениям правительства РФ. Согласно Указу Президента РФ №204 от 07.05.2018, который предполагает стратегическое развитие Российской Федерации до 2025 года, российское образование должно стать конкурентоспособным.
Кроме того, должно быть обеспечено качество образования, позволяющее Российской Федерации войти в десятку ведущих стран мира. Для того, чтобы научиться жить в новой реальности у человека должны быть сформированы новые компетенции и развиты креативные возможности.
У обучающихся следует развивать способность к самореализации, а также формировать адаптационный потенциал, который будет способствовать противостоянию стрессовым ситуациям и адекватному реагированию на постоянно меняющиеся жизненные условия.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 гг.» определяет понятие «функциональная грамотность обучающихся». Формирование данной грамотности способствует становлению творческой, динамичной личности, что немаловажно в будущей профессиональной деятельности.
В статье рассматривается возможность формирования отдельных видов функциональной грамотности обучающихся с опорой на средства физической культуры. Приводятся данные эмпирического исследования и предлагаются рекомендации, способствующие решению проблемы исследования.