Архив статей журнала
В статье представлены результаты изучения уровня развития координационных способностей у квалифицированных легкоатлетов с нарушением слуха.
Авторами установлено, что уровень общих координационных способностей у метателей с нарушением слуха ниже уровня данных, представленных у специалистов, но выше нормы, взятой из ФССП.
Уровень общих и специальных координационных способностей у бегунов выше, чем у метателей, показатели челночного бега выше норм ФССП и данных специалистов.
Полученные результаты позволили сделать заключение, что легкоатлетам метателям с нарушением слуха в тренировочном процессе на этапе спортивного совершенствования необходимо увеличить объём упражнений, направленных на улучшение общих координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям, а также на увеличение способности к ориентированию в пространстве и способности к кинестетическому дифференцированию силовых параметров движений.
Работа с ближайшим окружением ребенка-инвалида имеет важнейшее значение для формирования у него высокой приверженности к физкультурно-спортивной деятельности.
Для детей с нарушением интеллекта, несмотря на развитие научной базы теории и методики адаптивной физической культуры, продолжает остро стоять вопрос воспитания самостоятельности при организации занятий физическими упражнениями.
Главными трудностями работы с ближайшим окружением ребенка с нарушением интеллекта являются: синдром хронической усталости у родителя, отсутствие опыта получения положительных эмоций в процессе совместных занятий, гиперопека и страх допустить ошибки при организации занятий, отсутствие представлений о реальных возможностях ребенка проявлять самостоятельность.
Подход к формированию мотивации ведения здорового образа жизни внутри семьи должен опираться на постепенный переход от опекающей модели взаимодействия родителя с ребенком к модели командного взаимодействия.
Необходим учет предпочтений родителей в выборе форм двигательной активности и создание педагогических условий активизации взаимодополняющего общения.