EISSN 1995-042X
Язык: ru

Архив статей журнала

УСЛУГИ "ВСЁ ВКЛЮЧЕНО" И "УЛЬТРА ВСЁ ВКЛЮЧЕНО" В РОССИЙСКОЙ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА (2024)
Выпуск: Т. 18 № 2 (111) (2024)
Авторы: АРСЕНИЙ Роман Михайлович

Одним из факторов развития внутреннего туризма в Российской Федерации сегодня является внедрение в деятельность предприятий индустрии гостеприимства услуг, предоставляемых по системе «Всё включено». На основе анализа зарубежных научных работ в статье представлены основные этапы развития системы гостиничного обслуживания «Всё включено», а также проблемы, связанные с её внедрением и применением в мировом гостиничном бизнесе. Российским туристам, с 1990-х гг. активно путешествующих за границей, обслуживание по такому принципу полюбилось, что отражается в их потребительских предпочтениях. Отдыхая в российских курортных и загородных отелях, туристы зачастую сравнивают сервис с зарубежными предприятиями индустрии гостеприимства, предполагая получить услуги подобного объёма и уровня. После пандемии COVID-19 в России стал активно развиваться внутренний туризм. В целях повышения качества обслуживания российские гостиничные предприятия внедряют международные стандарты и принципы в свою деятельность, в том числе систему «Всё включено». Однако каждое предприятие толкует характеристики системы посвоему, что создаёт ряд проблем, включая неоправданные ожидания и разочарование потребителей. В статье рассматриваются основные положения национального стандарта, регламентирующего в России обслуживание по системам «Всё включено» и «Ультра всё включено». Приводятся результаты опроса представителей гостиничного бизнеса о применении ими норм национального стандарта в деятельности по предоставлению услуг потребителям.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ХОСТЕЛОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ (2024)
Выпуск: Т. 18 № 2 (111) (2024)
Авторы: ДУХОВНАЯ Лилия Леонидовна, ИБРАГИМОВ Эрнест Энверович, ЛОГВИНА Елена Владимировна, ЧИМИРИС Станислав Васильевич

В статье приводятся результаты научного исследования современного состояния и перспективы развития бюджетного сегмента средств размещения, а именно хостелов, которые в последнее время набирают всё большую популярность среди путешественников, особенно таких категорий как школьники, молодёжь и тех туристов, которые имеют определённые финансовые ограничения. Как достаточно уникальный тип коллективных средств размещения, хостелы в своём развитии на сегодняшний день прошли значительный путь, и многие из них являются непросто бюджетным средством размещения, а средством размещения, оказывающим основные и дополнительные услуги, являющимся местом для комфортного досуга и социальных коммуникация, а в некоторых случаях, отличающимся оригинальным стилем оформления интерьера. Авторами в статье приводятся данные исследований российских и зарубежных ресурсов, свидетельствующие о том, несмотря на определённые глобальные изменения, вызванные прошедшей пандемией COVID-19 и изменениями международной политической ситуации в мире, этот сегмент сумел прочно закрепиться на рынке, завоевать доверие и потребительскую лояльность большого числа российских и иностранных туристов. Однако, пройдя достаточно непростой путь развития, сегодня в нашей стране, в рамках последних законодательных решений, владельцы этого бизнеса столкнулись с рядом сложных, порой неразрешимых проблем. Решение данных проблем, совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности хостелов в Российской Федерации будут неуклонно способствовать дальнейшему развитию бюджетных средств размещения как одного из факторов увеличения туристского потока в регионах нашей страны, а значит и успешному развитию регионального туризма.

Сохранить в закладках