Архив статей журнала
В статье анализируется состояние проблемы развития профессиональной творческой деятельности педагогов в современной информационно-образовательной среде, актуальность которой обусловлена необходимостью подготовки компетентных педагогических кадров для работы в современных условиях, которые характеризуются динамикой социально-экономических преобразований в стране и мире, глобализацией и цифровизацией всех сфер жизни.
Авторами рассмотрены теории и концепции педагогического проектирования образовательной среды с использованием новейших цифровых технологий для развития профессиональной творческой деятельности педагогов.
Теоретический анализ проблемы и эмпирическое исследование творческой активности современных учителей показали невысокий уровень развития их творческой деятельности, что обусловило важность проектирования системы развития педагогического творчества с использованием современных цифровых технологий.
С целью проектирования процесса развития профессиональной творческой деятельности педагогов в информационно-образовательной среде было проведено исследование, доказавшее, что возможно повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов за счет создания современной, инновационной, творческой образовательной среды процесса обучения и обеспечения возможностей для их творческой самореализации.
Позитивная динамика развития профессиональной творческой деятельности педагогов в информационно-образовательной среде дает право свидетельствовать о высокой теоретической и практической значимости полученных результатов, которые могут быть использованы в программах повышения квалификации учителей и системе педагогического сопровождения.