ISSN 2075-3500
Язык: ru

Архив статей журнала

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОНЛАЙН-ОПРОСА (2024)
Авторы: ФУЛИН ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

Формирование готовности будущих педагогов к применению дистанционных образовательных технологий является необходимым условием для удовлетворения потребностей цифровой экономики в кадрах.

Целью исследования является изучение и анализ взглядов студентов, обучающихся по педагогическим направлениям, на потенциал дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

Исследование основано на теоретических (анализ, систематизация, обобщение положений научной литературы по теме исследования) и эмпирических методах (анализ результатов опроса студентов).

Сделан вывод, что в условиях цифровой трансформации образования у будущего педагога необходимо сформировать ИКТ-компетенции, связанные с применением дистанционных образовательных технологий, созданием интерактивного контента, организацией и проведением вебинаров, размещением лекционного материала, осуществлением коммуникации между участниками учебного процесса в цифровой образовательной среде.

Перспективы исследований могут быть связаны с анализом влияния некоторых групп сквозных технологий на учебный процесс с элементами дистанционных образовательных технологий и подготовкой студентов к их использованию в профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА) (2024)
Авторы: Сарафанова Татьяна Вячеславовна, Литвинова Вера Михайловна

В статье рассматривается проблема формирования устойчивого интереса студентов неязыкового вуза к изучению иностранного языка. Отмечается значение иностранного языка в развитии профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.

Целью исследования является определение наиболее эффективных методов обучения студентов неязыкового вуза для повышения интереса к изучению иностранного языка. В качестве основополагающего принципа в обучении студентов авторами рассматривается деятельностный подход, в рамках которого предполагается совместная деятельность преподавателя и студента.

В ходе эксперимента авторами были применены эффективные методики для формирования интереса к изучению иностранного языка у студентов, такие как диалоговые техники, составление ментальных карт. Применение ассоциативного метода при работе с профессионально ориентированной лексикой, а также выполнение проблемных творческих заданий в процессе обучения доказывает их эффективность в повышении интереса к изучению дисциплины.

Практическая значимость использованных методов при преподавании иностранного языка у студентов неязыкового вуза подтверждается экспериментальной работой.

Сохранить в закладках
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: СИВАКОВ МАКСИМ АНАТОЛЬЕВИЧ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме применения технологии ролевых игр в профессиональной языковой подготовке студентов медицинского вуза.

В современных условиях межкультурного взаимодействия особое значение приобретает языковая подготовка, которая способствует интеграции будущих врачей в международное профессиональное сообщество и обеспечивает доступ к передовым научным достижениям.

Профессиональная языковая подготовка студентов медицинских вузов представляет собой важный и многосторонний процесс, включающий не только овладение медицинскими знаниями и навыками, но и развитие личностных качеств, таких как ответственность, эмпатия и этичность.

Одной из эффективных педагогических технологий в процессе профессиональной языковой подготовки являются ролевые игры, позволяющие студентам развивать не только языковые навыки, но и коммуникативные, аналитические и социальные способности.

Новизна исследования заключалась в том, что представлена авторская классификация ролевых игр, реализуемых в процессе профессиональной языковой подготовки студентов медицинского вуза, а также было выявлено отношение студентов-медиков к применению ролевых игр в данном процессе.

Практическая значимость заключалась в том, что проведенный опрос студентов медицинского вуза показал целесообразность и эффективность применения ролевых игр в процессе профессиональной языковой подготовки.

Автором осуществлен анализ применения ролевой игры отечественными исследователями, рассмотрены психолого-педагогические особенности использования современных ролевых игр в образовательном процессе медицинского вуза на занятиях по иностранному языку.

Проведен онлайн-опрос студентов Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова Минздрава России, в результате которого было выявлено что большинство студентов положительно оценивают применение ролевых игр в учебном процессе, видят их целесообразными и эффективными для развития практических и коммуникативных навыков.

Сохранить в закладках
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРИМЕНЕНИЮ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОНЛАЙН-ОПРОСА (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: ФУЛИН ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ

Формирование готовности будущих педагогов к применению дистанционных образовательных технологий является необходимым условием для удовлетворения потребностей цифровой экономики в кадрах.

Целью исследования является изучение и анализ взглядов студентов, обучающихся по педагогическим направлениям, на потенциал дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

Исследование основано на теоретических (анализ, систематизация, обобщение положений научной литературы по теме исследования) и эмпирических методах (анализ результатов опроса студентов).

Сделан вывод, что в условиях цифровой трансформации образования у будущего педагога необходимо сформировать ИКТ-компетенции, связанные с применением дистанционных образовательных технологий, созданием интерактивного контента, организацией и проведением вебинаров, размещением лекционного материала, осуществлением коммуникации между участниками учебного процесса в цифровой образовательной среде.

Перспективы исследований могут быть связаны с анализом влияния некоторых групп сквозных технологий на учебный процесс с элементами дистанционных образовательных технологий и подготовкой студентов к их использованию в профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УДМУРТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА) (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: Сарафанова Татьяна Вячеславовна, Литвинова Вера Михайловна

В статье рассматривается проблема формирования устойчивого интереса студентов неязыкового вуза к изучению иностранного языка. Отмечается значение иностранного языка в развитии профессиональной компетентности и конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.

Целью исследования является определение наиболее эффективных методов обучения студентов неязыкового вуза для повышения интереса к изучению иностранного языка. В качестве основополагающего принципа в обучении студентов авторами рассматривается деятельностный подход, в рамках которого предполагается совместная деятельность преподавателя и студента.

В ходе эксперимента авторами были применены эффективные методики для формирования интереса к изучению иностранного языка у студентов, такие как диалоговые техники, составление ментальных карт.

Применение ассоциативного метода при работе с профессионально ориентированной лексикой, а также выполнение проблемных творческих заданий в процессе обучения доказывает их эффективность в повышении интереса к изучению дисциплины.

Практическая значимость использованных методов при преподавании иностранного языка у студентов неязыкового вуза подтверждается экспериментальной работой. Ключевые слова: изучение иностранного языка, устойчивый интерес, профессиональная компетентность, конкурентоспособность, деятельностный подход, эффективные методики, проблемные задания, профессионально ориентированная лексика, ассоциативный метод.

Сохранить в закладках