ISSN 1991-8569 · EISSN 2712-892X
Язык: ru

ВЕСТНИК САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Архив статей журнала

Мультипликационные фильмы как инструмент развития навыков устной речи у студентов неязыковых специальностей (2024)
Выпуск: ТОМ 21, № 4 (2024)
Авторы: Ненашева Ольга Владимировна, Досковская Мария Сергеевна

Поиск инновационных и эффективных инструментов развития навыков устной речи у студентов неязыковых вузов приводит педагогов к использованию аутентичных аудиовизуальных материалов, в том числе мультипликационных фильмов, на занятиях по иностранному языку. Выбор того или иного мультипликационного фильма для работы определяется прежде всего основной целью и задачами обучения для конкретного этапа или занятия, а также уровнем знаний учащихся. Для доказательства эффективности мультипликационного фильма как инструмента развития навыков устной речи нами было организовано и проведено опытно-экспериментальное обучение в двух группах 2-го курса Высшей биотехнологической школы Самарского государственного технического университета. В экспериментальной группе проводились занятия по английскому языку с использованием комплекса упражнений на развитие навыков устной речи на базе мультипликационного фильма Shark Tale, 2004, в контрольной – с использованием традиционных упражнений по основному учебнику для студентов-бакалавров СамГТУ, обучающихся по направлениям «Биотехнология» и «Технология производства продуктов и организация общественного питания». Результаты эксперимента показали, что уровень сформированности навыков устной речи в экспериментальной группе оказался в абсолютном (средний балл) и относительном (динамика изменений) измерениях выше, чем в контрольной группе, что убедительно свидетельствует о необходимости дальнейшего активного поиска и использования преподавателями на занятиях новых актуальных инструментов преподавания, делающих процесс обучения иностранному языку эффективным и интересным и для студентов-нелингвистов, и для самих преподавателей.

Сохранить в закладках
Современный учебник глазами студентов: за и против (2024)
Выпуск: ТОМ 21, № 4 (2024)
Авторы: Антонова Ксения Николаевна, Маевская Вера Аркадьевна, Горохова Наталья Эдуардовна

Актуальность проведенного исследования объясняется несовершенством имеющихся учебных материалов и необходимостью создания современного учебника по английскому языку для студентов экономического университета. В основу статьи положены результаты эксперимента по исследованию мнений студентов неязыкового вуза о базовом учебнике английского языка, послужившие основой для выводов по вопросу его создания. Анализируются вопросы, связанные с необходимостью изучения эффективности современного учебника английского языка, с учетом видения этой проблемы самими студентами. Рассматриваются требования к современному учебнику английского языка в неязыковом вузе в соответствии с возникшими изменениями в продолжительности курса по дисциплине (3–4 семестра), количестве часов аудиторной и самостоятельной работы. Основная цель исследования состоит в выявлении потребностей современных студентов в изучении иностранного языка, их интереса и мотивации к использованию базового учебника английского языка. Представлены вопросы анкеты, на основе которой изучался весь спектр мнений студентов о структуре, содержании, отборе и эффективности упражнений и заданий в учебнике. Описаны методы проведения исследования для сбора сведений от респондентов – студентов 1–2-х курсов. Дан анализ результатов группового опроса студентов и индивидуальных бесед с ними. Сделаны выводы о возможных подходах к созданию оптимального учебника, выступающего средством решения конкретных задач и методических проблем. Даются рекомендации к подбору текстов, разработке заданий и упражнений, согласованных с новыми возможностями, предоставляемыми современной наукой и технологиями. Материал статьи будет интересен преподавателям, аспирантам и всем, кого волнуют проблемы иноязычного образования в современном неязыковом вузе.

Сохранить в закладках