В статье на данных исследований Института социологии ФНИСЦ РАН рассматривается динамика и специфика социального благополучия молодёжи сквозь призму сопоставления объективных показателей дохода и его субъективных оценок, а также особенностей восприятия молодёжью их социальной успешности в сочетании с мировоззренческими установками на самодостаточность. Показано, что для современной молодёжи значимо снизились шансы на достижение относительно высоких доходов на ранних жизненных этапах, но при этом не возросли риски скатывания молодёжных групп к границам бедности. Хотя с 2003 г. значимо снизилась численность наиболее обеспеченной части молодёжи, доля её наименее обеспеченной части оставалась стабильной. На этом фоне общие стандарты жизни для молодёжи повысились, а границы неблагополучия стали более размытыми. Представления о компонентах социального благополучия в молодёжной среде расширились, а роль доходов как одного из ключевых его маркеров снизилась. Тем не менее для российской молодёжи сохраняется относительно длинный цикл достижения условно предельного уровня социального благополучия. Продемонстрировано, что российская молодёжь отличается высокими ожиданиями в отношении собственных достижений в будущем и имеет при этом особое молодёжное видение критериев жизненного успеха, обусловленное во многом проблемами и ожиданиями, характерными для того или иного этапа жизненного цикла. Показано также, что степень самореализации как молодёжи, так и россиян в целом оказывается значимо связана с целым рядом объективных характеристик индивида. Чем выше занимаемое индивидом положение в различных статусных иерархиях, тем лучше он оценивает степень реализации собственных планов. В свою очередь ощущение социального аутсайдерства стимулирует формирование установок на крайний индивидуализм, готовность достигать желаемого любой ценой. Здоровая же социальная успешность коррелирует с установкой на приоритет моральных норм и ценностей.
Сайт https://scinetwork.ru (далее – сайт) работает по принципу агрегатора – собирает и структурирует информацию из публичных источников в сети Интернет, то есть передает полнотекстовую информацию о товарных знаках в том виде, в котором она содержится в открытом доступе.
Сайт и администрация сайта не используют отображаемые на сайте товарные знаки в коммерческих и рекламных целях, не декларируют своего участия в процессе их государственной регистрации, не заявляют о своих исключительных правах на товарные знаки, а также не гарантируют точность, полноту и достоверность информации.
Все права на товарные знаки принадлежат их законным владельцам!
Сайт носит исключительно информационный характер, и предоставляемые им сведения являются открытыми публичными данными.
Администрация сайта не несет ответственность за какие бы то ни было убытки, возникающие в результате доступа и использования сайта.
Спасибо, понятно.