Архив статей журнала

Изменение потребительского поведения домохозяйств в условиях интеллектуализации экономики: теория поколений (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Нанакина Юлия Сергеевна, Нанакин Денис Геннадьевич

Интеллектуальная экономика сегодня одним из активных субъектов рассматривает домашнее хозяйство, обладающее особым человеческим капиталом, суммарный эффект которого представляет для экономики важное значение и ресурс для сохранения и развития инфраструктуры производственно-потребительских отношений. В теории экономики домохозяйство долгое время не признавалось как равноправный экономический субъект в отличие от практики. В жизнедеятельности домохозяйств присутствует достаточно много важных и успешных практик в принятии потребительских и иных решений, формирующих макроэкономические показатели страны. Однако индивидуализация и нестандартность потребительского поведения относит данный субъект к сложным и трудно поддающимся анализу, учету и оценке, что всегда актуализирует многозадачные исследования в данной сфере. В данной статье рассмотрим, в частности, поколенческий аспект развития потребительских отношений, как один из факторов структурирования и анализа процессов потребления российского общества (на основе теории поколений).

В развитых экономиках совокупность домохозяйств является значимой частью национальной экономической системы, представителем интересов населения, который учитывается в процессах макрорегулирования и статистики. В России домохозяйства пока не функционируют как полноценные субъекты рыночных отношений, а выступают скорее объектом воздействия, чем активным участником экономики. Однако их значимость продолжает расти, что связано с их интеллектуальным и информационным потенциалом стать ведущими экономическими субъектами в рыночной системе.

Сохранить в закладках