Работы автора

Внедрение инновационно-образовательных технологий в образовательный процесс для формирования опыта творческой деятельности у учащихся (2024)

Актуальность. Современные условия развития общества инициируют внедрение в школы новых образовательных задач, предполагается, что обучение должно строиться не только на формировании знаний, но и на организации и развитии опыта творческой деятельности. Именно поэтому следует разнообразить учебный процесс внедрением различных инновационно-образовательных технологий. Это поможет учащимся мыслить по-новому и творчески подходить к решению поставленных задач.
Цель исследования – развитие творческих способностей учащихся путем внедрения в образовательный процесс инновационно-образовательных технологий.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен особенностями современного педагогического процесса. Данная специфика определила в качестве основополагающих следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы, синтез, сравнение, включенное наблюдение, обобщение полученных данных.
Результаты исследования. Применение инновационных технологий дает массу возможностей как учителю, так и ученику. Учитель с их помощью может решить различные образовательные задачи. Ученик может сам, пробуя, ошибаясь и выходя на правильный путь, идти к решению той или иной проблемы, идти к поставленной цели, что, в свою очередь, является предпосылкой формирования творческих качеств личности. Использование предложенных методов благоприятно влияет на учащихся, так как у них развиваются творческие способности, уверенность в себе, самостоятельность, активность, логическое мышление, они избавляются от стереотипов и барьеров. Применение инновационных технологий насыщает процесс обучения необходимыми эмоциями, создает атмосферу для продуктивной работы.
Выводы. Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует: расширению общекультурного кругозора учащихся; развитию их интеллектуальных и творческих способностей, исследовательских и организационных умений, деловых и коммуникативных качеств; формированию ценностных ориентаций, гражданской позиции и навыков жизнедеятельности в обществе.

Издание: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск: Том 29, №5 (2024)
Автор(ы): ВОРОНИНА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА, Фортова Любовь Константиновна
Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС (2024)

В статье описаны результаты опытно -экспериментальной работы по внедрению творческих заданий на уроках технологии в общеобразовательной школе, проведён качественный анализ экспериментальных данных по формированию опыта творческой деятельности обучающихся.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. АЛЕКСАНДРА ГРИГОРЬЕВИЧА И НИКОЛАЯ ГРИГОРЬЕВИЧА СТОЛЕТОВЫХ. СЕРИЯ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): ОРЛОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, ВОРОНИНА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВНА
Сохранить в закладках