Работы автора

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В АСПЕКТЕ СЕПАРАЦИИ И ВЕРЫ (2024)

Указом президента Российской Федерации 2024 год объявлен годом семьи. В этом контексте актуальной становится проблема «отцов и детей», где акцент делается на особенностях взаимоотношений родителей и детей. Данная проблема ранее не рассматривалась в психолого-педагогической литературе в контексте взаимосвязи сепарации и веры. В этом заключается актуальность исследуемой тематики. Операционализируя понятием «сепарация» и анализируя психологические особенности сепарации детей от родительской семьи в современных реалиях, можно прийти к следующим выводам: 1) сепарация является закономерным процессом взросления детей; 2) одной из главных задач психологического развития ребенка; 3) неотъемлемой частью механизма социализации личности. Актуализируя проблему изучения феномена доверия и разграничивая определение понятий «вера» и «доверие», можно заметить влияние различных аспектов процесса сепарации на личность детей и родителей. Особая роль отводится материнской фигуре в процессе воспитания, поскольку она влияет на дальнейшее развитие, становление личности ребенка. Трудности, с которыми сталкиваются подростки в процессе развития влияют, во-первых, на их психическое состояние, во-вторых, на межличностное взаимодействие (с родителями, сверстниками). Вера охватывает различные стороны семейных взаимоотношений - в плане помощи в преодолении сложностей в течении процесса сепарации, которые возникают в общении между родителями, ребенком и близкими ему взрослыми. Для выстраивания позитивных детско-родительских отношений необходимо придерживаться ряда рекомендаций. Новизна исследуемой проблемы в том, что ранее феномен сепарации и веры совместно не рассматривались, несмотря на актуальность исследования данного вопроса.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Зубова Людмила Викторовна, Малахова Елизавета Сергеевна
Сохранить в закладках