С момента образования Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи (ВЛКСМ) занимался разнообразной деятельностью, в том числе финансовой. В начале 1960-х гг. переход на самофинансирование привел к необходимости поиска дополнительных источников дохода, среди которых все большее значение приобретали привлеченные средства. Они формировались за счет денег, которые зарабатывали региональные комсомольские организации, в том числе через заключение договоров с государственными учреждениями и предприятиями на оказание оплачиваемых услуг. Таким образом, к 1985 г. ВЛКСМ приобрел большой опыт участия в долевом строительстве и хоздоговорных работах, составления бюджетных планов и заданий, расчетов прибыли и распределения полученных средств. Однако с началом кооперативного движения периода «перестройки» комсомольские организации не стали с первых дней его активным участником. Об этом свидетельствует большой комплекс финансовых документов ЦК ВЛКСМ и Татарского обкома комсомола, представленных балансовыми и бухгалтерскими ведомостями и финансовыми отчетами. Анализ постановлений и решений секретариатов, бюро, пленумов, конференций, где часто в исследуемый период обсуждались финансовые вопросы, свидетельствует, что камнем преткновения стало отсутствие нормативно-правовой и законодательной базы комсомольской предпринимательской деятельности. В связи с чем, условия договоров часто не выполнялись, и дебетовая задолженность комсомольских организаций увеличивалась. В итоге основным источником пополнения комсомольского бюджета в 1985-1990 гг. по-прежнему оставались членские взносы и привлеченные средства. Тем не менее, к концу 1990 г. в республике действовало более 90 хозрасчетных молодежных предприятий, подведомственных городским и сельским комитетам комсомола.