Современная государственная политика в сфере образования направлена на осознание ценностного статуса дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, на повышение роли дополнительного образования в личностном и профессиональном становлении каждого ребенка. С целью оценки вклада учреждений дополнительного образования детей региона, направленного на достижение показателей Целевой модели развития региональных системы дополнительного образования детей и плана реализации Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2030 г. в области осуществляется мотивационный мониторинг. Данный мониторинг позволяет комплексно оценить состояние региональной и муниципальных систем дополнительного образования детей, их встроенности в единую образовательную среду, а также выявить ключевые точки развития и зоны риска для последующих скоординированных решений как на региональном, так и муниципальном уровнях.