Работы автора

ПОЗИЦИЯ КОНЦЕПИРОВАННОГО АВТОРА (НА ПРИМЕРЕ СЕРИИ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПОВЕСТЕЙ «ЛАБИРИНТЫ ЕХО») (2025)

Статья посвящена описанию позиции концепированного автора. Объектом исследования выступает серия фантастических повестей «Лабиринты Ехо» М. Фрая. Макс Фрай – это псевдоним русскоязычных авторов С. Мартынчик и И. Стёпина, сейчас под ним публикуются работы только С. Мартынчик. Концепированный автор – сознание, опосредованное художественным произведением, воплощается при помощи соотнесенности всех отрывков текста, образующих данное произведение, с субъектами речи – теми, кому приписан текст (формально-субъектная организация), и c субъектами сознания – теми, чье сознание выражено в тексте (содержательно-субъектная организация). Позиция концепированного автора обусловлена главной задачей творчества автора – создание литературной мистификации. Присутствие персонажа-писателя выстраивает структуру произведения как «текст в тексте» через комментарии, что позволяет говорить о том, что серия «Лабиринты Ехо» – один из вариантов метапрозы. Новизна работы раскрывается в том, что произведения М. Фрая, являясь ярким примером русского фэнтези, рассматриваются в контексте использования постмодернистских приемов. Это обусловлено общим социокультурным контекстом: и русское фэнтези, и русский постмодернизм получили свое развитие в 90-е годы XX века. Таким образом, в качестве гипотезы исследования выдвигается идея о том, что позиция концепированного автора определяется в рамках постмодернистской игры. Скрытое за массовыми клише фэнтезийного канона, это сознание моделирует новую реальность, основой которой является постмодернистская игра. В качестве результата выдвигается идея о том, что сознание, опосредованное текстом, позволяет создать новую модель реальности, основой которой является постмодернистская игра.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО НОВОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Маратова Жамал Жанатовна, Казакова Алина Максимовна, Кашина Дарья Михайловна
Сохранить в закладках