Работы автора

ПЛЕМЕНА КАК НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТОРЫ В АРАБСКИХ МОНАРХИЯХ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (НА ПРИМЕРЕ ОАЭ) (2024)

Статья посвящена исследованию племенных структур ОАЭ как негосударственных акторов. Автор уделяет особое внимание определению понятия «племени» в Арабском мире и его интерпретации применительно к странам Персидского залива и, в частности, ОАЭ как одной из наиболее сложных племенных систем региона. Исследуется вопрос племенной идентичности и ее проявления на современном этапе, а также влияния на позиции племен как политических акторов. Опираясь на классификацию негосударственных акторов В. В. Наумкина и В. А. Кузнецова, автор исследует племя как локального и ориентированного на государство актора. Выделяются три ситуации, в которых племя как актор может проявляться наиболее отчетливо. Автор приходит к выводу, что племена нельзя считать полноценным негосударственным актором, однако они сохраняют значительный потенциал для мобилизации политических действий в случае кризисных ситуаций.

Издание: МЕЖДУНАРОДНАЯ АНАЛИТИКА
Выпуск: Т. 15 № 3 (2024)
Автор(ы): Адрианов Артем Константинович
Сохранить в закладках
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ПУТЬ К СУВЕРЕНИТЕТУ: АНАЛИЗ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ШКОЛ НЕЗАПАДНЫХ СТРАН (2024)

В статье изучается взаимосвязь между степенью суверенности национальных школ подготовки дипломатических кадров в странах Глобального юга и проактивностью внешней политики этих государств в рамках региональных подсистем международных отношений. Актуальность исследования обусловлена усиливающимся влиянием незападных стран в мире и повышением их значимости во внешнеполитической стратегии России. В качестве объекта исследования были выбраны государства, стремящиеся проводить наиболее активную политику: на Ближнем Востоке и в Северной Африке - Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, в Африке южнее Сахары - Нигерия, Эфиопия и ЮАР, в Латинской Америке - Бразилия, Куба и Мексика. Основу методологического инструментария составляет кроссрегиональный анализ, предусматривающий сравнение специфики подготовки дипломатов в отдельных странах и регионах мира, а также биографический метод, позволяющий отследить карьерные треки ведущих представителей внешнеполитических ведомств. Теоретическую основу исследования составляют отдельные постструктуралистские, постколониальные, неомарксистские и посткритические работы, посвященные суверенитету в периферийных и полупериферийных странах. Отдельно проанализированы подходы к определению значимости дипломатии как института и концептуализации взаимосвязи между дипломатическими практиками государств и их ролью в региональных подсистемах международных отношений. Результаты исследования частично подтвердили гипотезу о наличии взаимосвязи между уровнем суверенности (развитости) национальных школ подготовки дипломатов и степенью суверенности внешнеполитического курса этих стран. При этом суверенность и развитость дипломатической школы не всегда эквивалентны: последнее качество в большей степени способствует укреплению позиций страны в регионе.

Издание: МЕЖДУНАРОДНАЯ АНАЛИТИКА
Выпуск: Т. 15 № 4 (2024)
Автор(ы): Киселева Ирина Владимировна, Хлудов Иван Сергеевич, Гладышева Анастасия Игоревна, Адрианов Артем Константинович, Перунов Валерий Александрович, Давыдов Сергей Александрович
Сохранить в закладках