В данной статье проведено исследование клиентоориентированности государственных структур с целью выбора перспективных направлений развития государственных услуг и системы управления этими услугами, которая формируется с целью выявления социальных резервов и основана на выявлении ключевых факторов успеха.
Для обеспечения клиентоориентированности государственных структур необходимо также внедрение системы управления внутренними информационными ресурсами.
В статье представлен анализ сильных и слабых сторон, их взаимосвязей, который необходим для выявления основных критериев улучшения качества обслуживания клиентов.
В статье доказано, что в практическом исполнении внедрение системы управления услугами с использованием внутренних информационных ресурсов может стать основой развития системы предоставления государственных услуг.
Идентификаторы и классификаторы
Для описания клиентоориентированности государственных структур, активно внедряющих системы управления взаимоотношений с клиентами, такие как CRM (Customer Relationship Management), необходимо кратко представить основные свойства CRM.
Данная система управления взаимоотношениями с клиентами (CRMсистема) — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами.
Чтобы облегчить периодичность проведения анализа взаимоотношений с клиентами с целью развития системы клиентоориентированности государственных услуг необходимо использование CRMсистемы.
Список литературы
-
Акулич М.В. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Издательство Rideroo. 2022.
-
Васильева Н.В. Развитие государственной службы на основе клиентоцентричного подхода. Современный менеджмент: проблемы и перспективы: Сборник статей по итогам XVII национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 105-110. EDN: OTNXKO
-
Воронов А.М. Клиентоцентричность в публичном управлении. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2022. No 3. С. 117-123. DOI: 10.37882/2223-2974.2022.03.09 EDN: RLIYVL
-
Гайнанов Д.А., Атаева А.Г., Зиннурова Г.Р. Клиентоориентированный подход к предоставлению муниципальных услуг: теоретические и методические аспекты. Экономика и управление народным хозяйством. 2016. No 11. С. 26-33.
-
Кинзябулатов Рамиль. CRM. Подробно и по делу. 2016., создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.
-
Кудрова Н.А. Направления социально-экономического развития регионов с учетом приоритетности социальных факторов. В сборнике: Актуальные проблемы развития экономических систем: теория и практика. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Институт экономики РАН. Под общей научной редакцией М.В. Конотопова. 2016. С. 114-115. EDN: WPFWMN
-
Кудрова Н.А. Формирование и развитие региональных кластеров как точек экономического роста территории. Социально-экономические явления и процессы. 2015 Т. 10. No 1. С 43-48. EDN: TNESJB
-
Кудрова Н.А., Дубинин А.М. Управление изменениями в системе государственных закупок. Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. No 1 (75). С. 63-66. EDN: RIWAWM
-
Кудрова Н.А. Иванова Е.В. Модель управления региональными кластерными образованиями по факторам управления. В сборнике: Управление изменениями в социально-экономических системах. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Воронежский государственный университет, экономический факультет, кафедра экономики и управления организациями, под редакцией Г.В. Голиковой. 2015. С. 104-114.
-
Колесник Н. А. Круглый стол по вопросам клиентоориентированности "Модели и практики бизнеса на российском рынке". Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12, No 2. С. 139-142. - URL: http://www.case-enter.ru/files/files3/v_2014_2/rmj_2_14_round_table_cust_orientation.pdf. EDN: SHBLFH
-
Лосев К.В., Молчанова С.М. Повышение уровня клиентоориентированности при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. No 3(99). С. 69-75. DOI: 10.34684/ek.up.p.r.2020.03.02.012 EDN: BJWCFJ
-
Малкин В.Ю. Клиентоориентированный подход как основа совершенствования рынка единых государственных услуг. Первый экономический журнал. 2022. No 11(329). С. 56-62. DOI: 10.58551/20728115_2022_11_56 EDN: QQQQHZ
-
Рогозин Д.М., Солодовникова О.Б. Клиентоориентированная оценка эффективности государственных услуг. Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2021. No 4. С. 79-96. DOI: 10.51692/1994-3776_2021_4_79 EDN: NHPPVB
-
Соколов Л.А. Отбор и подготовка персонала государственной службы в контексте формирования клиентоцентричного государства. Государство, власть, управление и право: Материалы XIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 350-летию со дня рождения Петра Великого. Москва, 2022. С. 305-307. EDN: URCWLM
-
Выявление оптимальных методов и форм управления процессами интеграции в региональных социально-экономических системах. Кудрова Н.А., Бочков А.Ю., Жидкова О.Н. Интернет-журнал Науковедение. 2014. No 3 (22). С. 41.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Приведены результаты анализа отдельных тенденций развития предприятий, осуществляющих производство крупнотоннажных полимеров.
Рассмотрены вопросы, связанные с образованием и утилизацией отходов производства и потребления полимерной продукции, а также проанализированы отдельные аспекты внедрения инноваций, позволяющих повысить уровень обеспечения экологической безопасности при производстве и применении указанной продукции.
Определено влияние инноваций на повышение экологической эффективности предприятий по производству крупнотоннажной химии.
Показано, что значительно расширить возможности рециклинга, а также обеспечить сокращение совокупного негативного воздействия на окружающую среду на всех этапах производства и потребления полимерной продукции можно в результате разработки и применения сквозных и локальных технологий рециклинга.
Для обеспечения поддержки и финансирования наиболее перспективных из указанных технологий рециклинга, которые могут охватывать предприятия одного или нескольких технологических переделов, предлагается рассмотреть возможность формирования межотраслевого и отраслевого фондов.
Распределение ресурсов указанных фондов, формируемых прежде всего за счет средств предприятий, должно осуществляться с учетом функционирования соответствующей системы мониторинга, позволяющей аккумулировать информацию о степени негативного воздействии предприятий на окружающую среду и их потребности в инновационных технологиях рециклинга.
Статья посвящена анализу популярных традиционных технологий маркетингового прогнозирования и планирования, которые сохраняют высокий уровень своей эффективности на сегодняшний день (по мнению практикующих маркетологов и аналитических агентств).
А также описанию инновационных технологий прогнозирования в маркетинге, которые демонстрируют все больший рост популярности среди специалистов (искусственный интеллект и Big Data).
Помимо этого дано определение понятию маркетинговое прогнозирование, описаны ключевые объекты данного процесса.
Сделан вывод об эффективности синергетического подхода в выборе технологий маркетингового прогнозирования и планирования, который предполагает сочетание традиционных инструментов и инновационных технологий.
В условиях стремительно меняющегося и высоко конкурентного корпоративного мира поддержание психоэмоционального здоровья работников становится важным фактором повышения их эффективности и удовлетворенности трудом.
В данной работе рассматривается влияние йоги на психоэмоциональное состояние сотрудников корпоративного сектора.
Исследования показывают, что регулярная практика йоги способствует снижению уровня стресса, улучшению настроения и повышению концентрации, что в свою очередь ведет к увеличению производительности и снижению количества прогулов по болезни.
Йога помогает работникам достигать состояния глубокого расслабления и осознанности, что уменьшает тревожность и депрессию, улучшает саморегуляцию и эмоциональный баланс.
Помимо психоэмоциональных преимуществ, йога положительно влияет на физическое здоровье сотрудников, уменьшая боли в спине и улучшая осанку.
Внедрение йоги в корпоративные оздоровительные программы способствует созданию позитивной рабочей среды и укреплению командного духа, что в конечном итоге ведет к повышению общего благополучия и удовлетворенности сотрудников.
Исследование посвящено анализу влияния удаленной работы на продуктивность и благополучие сотрудников.
В статье рассматриваются результаты исследований из разных уголков мира, показывающие, как дистанционный формат воздействует на эффективность труда, психологическое состояние работников и экономическую эффективность предприятий.
Проанализированы методы и подходы к организации удаленной работы, включая юридическую регламентацию, технологическую поддержку и психологические аспекты взаимодействия в команде.
Особое внимание уделяется изменениям в самоорганизации, мотивации и социальном взаимодействии сотрудников.
Результаты исследований демонстрируют положительные тенденции в производительности и благополучии сотрудников при правильном подходе к организации дистанционной работы.
Представленная публикация авторов раскрывает вопросы трансформации ценностей, потребления и структуры производства в современной России.
В ходе исследования были проанализированы проблемы понимания в современном обществе образования, материальных и духовных ценностей и разумного потребления.
Именно ответственное (разумное, устойчивое) потребление в экономике подразумевает рациональное использование природных и других ресурсов в целях удовлетворения необходимых потребностей.
В исследовании уделено внимание роли педагогических работников в образовательном процессе на всех уровнях: от детского сада до высшей школы.
Приведена динамика численности отдельных категорий работников социальной сферы и науки в РФ за 2021-2023 годы в сопоставлении с численностью родившихся детей за 2006-2017 и 2022 годы, что является важным с учетом реализации в 2024 году Года семьи.
Данная статья посвящена исследованию проблем и перспектив разработки специализированного программного обеспечения в области безопасности судостроения с использованием функционального моделирования.
Показана значимость судостроительной отрасли и необходимость в эффективных инструментах для улучшения процессов проектирования, управления, мониторинга и безопасности для строящихся и ремонтируемых судов.
Целью исследования является оценка возможностей и использование метода IDEF0 в качестве инструмента создания описательной графической модели, показывающей суть процессов в рамках информационно - экономической системы безопасности постройки и ремонта судов.
Подробно рассматриваются существующие подходы и инструменты, используемые в судостроении. Особое внимание уделяется процессу функционального моделирования, а также важности привлечения квалифицированных IT-специалистов и экспертов судостроения для успешной разработки программного обеспечения.
Результаты исследования показывают, что разработка специализированных решений на основе функционального моделирования, таких как информационно - экономическая система обеспечения безопасности строящихся и ремонтируемых судов, играет важную роль в современной судостроительной отрасли.
Также указывается необходимость дальнейших исследований и инноваций в этой области для улучшения судостроительной отрасли. Подчеркивается значимость применения информационных технологий в судостроении для улучшения процессов и достижения более высоких результатов.
Отмечается значимость разработки специализированных решений в судостроении для совершенствования отрасли и повышения конкурентоспособности компаний, включая сотрудничество между судостроительными и IT-компаниями и объединение опыта и знаний для разработки инновационных решений.
Разработка специализированных решений на основе современных информационных технологий может существенно улучшить эффективность и безопасность в судостроении, а также способствовать развитию отрасли в целом.
Применение аналитики данных в ритейле является ключевым фактором для принятия эффективных управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности и оптимизацию бизнес\процессов.
Современные методы аналитики позволяют компаниям глубже понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос, оптимизировать ценообразование и улучшать операционную деятельность.
В статье рассматриваются различные подходы и инструменты аналитики, такие как предиктивная аналитика, машинное обучение и CRM-системы, которые используются для анализа клиентских данных, продаж и эффективности маркетинговых кампаний.
Особое внимание уделено примерам успешного применения аналитики в таких компаниях, как «ГИППО», «Евроопт» и «Санта Ритейл», что демонстрирует важность использования данных для стратегического планирования и повышения операционной эффективности.
Результаты показывают, что аналитика данных способствует улучшению управления запасами, повышению клиентской лояльности и увеличению продаж.
В условиях стремительного развития медицинских технологий и возрастающей нагрузки на систему здравоохранения оптимизация управления клиническими и диагностическими процессами приобретает особое и первостепенное значение.
Данная статья посвящена анализу современных методов и подходов к повышению эффективности этих процессов.
Цель исследования - проанализировать и оценить инновационные практики в области управления указанными процессами, а также продемонстрировать их практическое применение на конкретных примерах из российского и зарубежного опыта. В статье проанализирован и систематизирован по категориям опыт ряда зарубежных стран и дана оценка его применимости в Российской Федерации.
В результате проведенного анализа выявляются ключевые направления оптимизации (цифровизация медицинской документации, автоматизация лабораторных процессов, внедрение телемедицины, предиктивной аналитики, усовершенствование логистики медицинских учреждений, стандартизация клинических процессов).
На базе рассмотренных примеров автор приходит к выводу, что комплексное внедрение методов позволяет существенно повысить качество медицинской помощи, сократить время ожидания для пациентов, сделать использование ресурсов рациональным, а также снизить затраты.
В статье подчёркивается важность последующего развития и интеграции инновационных подходов в управлении здравоохранением - из соображений формирования результативной пациенто-ориентированной системы.
Сегодня трасса Северного Морского Пути является наименее протяжённым морским транспортным путём, который соединяет Страны Европы и страны Дальнего Востока.
Одним из ключевых преимуществ перевозок по Северному морскому пути является экономия времени, например, от Мурманска до Шанхая время движения грузов по Северному морскому пути сокращается практически в два раза, чем при перевозке другими маршрутами.
Северной морской путь является логистически стабильным, находится полностью в исключительной экономической зоне России, другие страны и силы не могут негативно влиять на процесс перевозок.
Проблемой перевозок в пространстве Северного морского пути является необходимость ледокольного сопровождения судов в большую часть времени года, что увеличивает стоимость транзита грузов, перевозимых морским транспортом по Северному морскому пути.
При этом значение Северного морского пути увеличивается: рост его перспектив связан, в том числе, с таким фактором, как Глобальное потепление. Северный морской путь становится международной магистралью.
Развитие Северного морского пути обеспечивает формирование транспортной артерии, которая представляет собой глобальный транспортный коридор. Китай и другие страны заинтересованы в использовании трассы Северного морского пути, которая обеспечивает наиболее короткий и безопасный маршрут между портами Европы и Азии.
Объёмы морских грузовых перевозок по трассе Северного морского пути растут, проект развития Северного морского пути называют наиболее эффективным инвестиционным транспортным мегапроектом в Российской Федерации.
В статье исследуется влияние цифровизации на бизнес - модели и трудовые отношения в современных условиях. Технологии играют все большую роль в бизнесе и экономике, что создает необходимость понимания последствий цифровой революции.
В первом разделе статьи анализируются различные существующие бизнес-модели, выделяются те, которые в наибольшей степени затронуты цифровизацией.
Традиционные компании сталкиваются с растущей конкуренцией и должны адаптироваться, в то время как, благодаря цифровизации, появляются новые модели.
Второй раздел статьи посвящен изменениям в трудовых отношениях, связанным с цифровизацией.
В нем подчеркиваются такие преимущества, как гибкий график работы и местоположение, а также рассматриваются проблемы, связанные с автоматизацией и заменой задач машинами или алгоритмами.
Цель исследования - провести анализ существующих моделей управления в организациях, использующих цифровые технологии.
Принятая методология исследования основана на подходе, сочетающем углубленный обзор литературы со сбором разнообразных данных, начиная от статистики и заканчивая экспертными заключениями.
В результате исследования определяются глобальные последствия цифровизации, подчеркивая растущее неравенство и исследуя возможности для переосмысления бизнес - моделей и трудовых отношений; подводятся итоги основных последствий цифровизации бизнеса для изменения управления в организациях.
Статья посвящена исследованию подходов к аналитике данных в условиях цифровой трансформации бизнеса.
Выделена роль данных в повышении эффективности хозяйствующих субъектов, что проявляется в их способности обеспечивать принятие обоснованных управленческих решений, усиливать конкурентные преимущества.
Подчеркнуто, что успешное применение данных требует не только развитой инфраструктуры и компетенций персонала, но и системного подхода, объединяющего различные методы анализа данных и обосновывающего переход к конкретным способам бизнес - аналитики.
Проведен сравнительный анализ трех основных подходов к аналитике данных, среди которых: аналоговые, цифровые и большие данные. Представлена модель аналитики данных, отражающая эволюцию и синергетическое объединение подходов.
Выявлено единство целевых ориентаций в аналитике данных, направленное на повышение эффективности бизнеса через применение бизнес - аналитики и её ценности. Определены особенности перехода от аналогового к цифровому подходу и от цифрового к аналитике больших данных, связанные с изменениями инфраструктуры, требований к компетенциям персонала и возможностями применения методов анализа данных.
По итогам проведенного исследования сделаны выводы о необходимости применения синергетического и системного подходов к аналитике данных в условиях цифровой трансформации, что способствует максимизации эффективности бизнес - аналитики.
В статье приводятся основные вывода автора о возможности использования метода экспертных оценок при анализе эффективности использования имущества муниципальной казны.
В статье поэтапно раскрывается процесс экспертной оценки эффективности данного объекта регионального управления, доказывается необходимость использования процессов моделирования в экспертных оценках при изучении региональных экономических процессов и использовании их результатов при принятии управленческих решений.
Целью работы является авторское представление процесса экспертизы при изучении региональных экономических процессов и, в частности, при изучении эффективности использования имущества муниципальной казны.
Автором использовался метод научного доказательства выводов и результатов работы. Основным результатом исследований, представленных в статье, является авторское доказательство возможности и необходимости использования метода экспертных оценок при оценке эффективности использования объектов регионального управления и, в частности имущества муниципальной казны.
В работе рассмотрена деятельность Евразийской экономической комиссии по вопросам развития межрегионального сотрудничества.
Подготовлен Перечень мероприятий, направленных на активизацию развития межрегионального торгово - экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС.
Одним из инструментов развития межрегионального сотрудничества является Портал по межрегиональному сотрудничеству в ЕАЭС, запущенный Евразийской экономической комиссией в конце 2023 года с целью повысить информированность регионов, инвесторов и компаний о возможностях ЕАЭС для развития и масштабирования бизнеса.
В настоящее время разрабатывается проект концепции межрегионального сотрудничества государств - членов ЕАЭС на 2025-2028 гг.
Издательство
- Издательство
- РАП
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- Юр. адрес
- 109544, г. Москва, ул. Малая Андроньевская, д. 15
- ФИО
- Балабанова Анна Владимировна (РЕКТОР)
- Сайт
- http://rusacad.ru/