ISSN 1813-145X
Языки: ru · en

Статья: ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Сегодня автоматизация неизбежно сопутствует общественно-экономическому развитию. Этот процесс сопровождается появлением необходимых инструментов, способствующих его реализации. Диффузия этого явления во все сферы практики, в том числе и в управление, динамична. Менеджмент сталкивается с ростом потребности в применении цифровых инструментов. Следовательно, перед образованием встает проблема формирования у будущих руководителей соответствующих меняющимся условиям компетенций. Новые знания, умения и навыки должны быть сформированы не только у специалистов сферы информационно-коммуникационных технологий, но и у будущих менеджеров. При решении этого вопроса необходимо слаженное взаимодействие студентов, педагогов, администраций вузов, производства и рынка. Учащимся инженерно-экономических специальностей важно осваивать как информационно-поисковые методы, так и системно-алгоритмический инструментарий. Более того, появляется необходимость в овладении конкретными языками программирования. В представленном в статье исследовании его результатами подтверждается предположение о том, что менеджеры нового поколения вполне осознанно представляют необходимость овладения компетенциями в сфере информационных технологий. Также результаты анализа указывают на то, что многие респонденты уже имеют определенные знания в этой области и индивидуальный опыт, проверенный собственной практикой применения специфических информационно-коммуникационных методик. Опрос экспертов и студентов позволил выявить ряд «цифровых» компетенций, то есть комплекс знаний, умений и навыков, необходимых будущим менеджерам при решении типично управленческих задач. В статье поднимается проблема соотнесения формирующихся в социуме потребностей с образовательным содержанием и структурой учебной среды вуза, соответствия учебных программ инженерно-экономического образования требованиям времени.

Today, automation inevitably accompanies social and economic development. This process is accompanied by the emergence of the necessary tools to facilitate its implementation. The diffusion of this phenomenon into all areas of practice, including management, is dynamic. Management is facing a growing need for digital tools. Consequently, education faces the problem of developing competencies in future leaders corresponding to changing conditions. New knowledge, skills and abilities should be formed not only among specialists in the field of information and communication technologies, but also among future managers. When solving this issue, it is necessary to coordinate the interaction of students, teachers, university administrations, production and the market. It is important for students of engineering and economic specialties to master both information retrieval methods and system-algorithmic tools. Moreover, there is a need to master specific programming languages. In the study presented in the article, its results confirm the assumption that the managers of the new generation quite consciously represent the need to master competencies in the field of information technology. Also, the results of the analysis indicate that many respondents already have certain knowledge in this area and individual experience, verified by their own practice of applying specific information and communication techniques. A survey of experts and students made it possible to identify a number of «digital» competencies, that is, a set of knowledge, skills and abilities that future managers need when solving typical managerial tasks. The article raises the problem of correlating the needs emerging in society with the educational content and structure of the educational environment of the university, and the compliance of engineering and economic education curricula with the requirements of the time.

Ключевые фразы: инженерно-экономическое образование, цифровые компетенции, информационные технологии, управленческий вуз, будущие менеджеры, интеграция, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, производство
Автор (ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Журнал: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
377.031. Общеобразовательная подготовка
Префикс DOI
10.20323/1813-145X_2024_1_136_71
eLIBRARY ID
62217297
Для цитирования:
КРОТЕНКО Т. Ю. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК. 2024. № 1
Текстовый фрагмент статьи