ISSN 2309-4680 · EISSN 2542-176X
Язык: ru

Статья: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИЧИННОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ (2020)

Читать онлайн

Задача оценки причинных эффектов представляет собой сравнение состояния объекта с учетом и без учета вмешательства и оценки ожидаемой величины полученных различий целевого признака. В работе рассматривается сравнительный анализ методов оценки причинных эффектов на примере производства продукции растениеводства в Алтайском крае. Оценке подлежит причинный эффект от применения интенсивной технологии, предполагающей внесение удобрений и применение средств защиты растений. Тестировались следующие методы: парное сравнение средних, линейная регрессия и матчинг методы (Propensity Score Matching), позволяющие сбалансировать выборку по основным индикативным признакам. Результаты показали, что согласно всем рассматриваемым методам интенсификация производства, даже в засушливых условиях 2012 года привела в ожидаемому росту продуктивности пшеницы, средний ожидаемый эффект от применения интенсивной технологии варьируется от 3,12 ц/га до 3,71 ц/га. Полученные результаты демонстрируют возможность получения более корректных оценок причинных эффектов на основе сбалансированных выборок, использование простого сравнения средних приводит к недооценке или переоценке получаемого эффекта. Также в статье проанализированы ограничения и особенности применения метода Propensity Score Matching в социально-экономических исследованиях.

Ключевые фразы: причинный эффект, парное сравнение средних, propensity score matching, урожайность пшеницы, интенсивная технология, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Россия
Автор (ы): Понькина Е.В., Тарасов К.О.
Журнал: ТРУДЫ СЕМИНАРА ПО ГЕОМЕТРИИ И МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
519.242.6. Блочные планы
Для цитирования:
ПОНЬКИНА Е.В., ТАРАСОВ К.О. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИЧИННОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ // ТРУДЫ СЕМИНАРА ПО ГЕОМЕТРИИ И МАТЕМАТИЧЕСКОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ. 2020. № 6
Текстовый фрагмент статьи