ISSN 2782-4799 · EISSN 2782-4802
Язык: ru

Статья: САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ВИРТУАЛЬНОГО АВТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАГОЛОВКОВ НОВОСТНОГО КОНТЕНТА ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ВУЗА) (2024)

Читать онлайн

Обсуждается проблема образа виртуального автора, репрезентированного в дискурсивном контенте сайта образовательной организации. Цель - смоделировать образ виртуального автора дискурсивного контента, выражающего коммуникативные интенции. Актуальность исследования определяется востребованностью сайта как инструмента современного коммуникативного процесса и необходимостью его разноаспектного изучения, предполагающего в том числе изучение образа виртуального автора, реализующего посредством сайта свои коммуникативные намерения. Материалом исследования послужили 50 заголовков новостей, опубликованных на официальном сайте Кузбасского института ФСИН России за период с 1 апреля 2022 г. по 1 апреля 2023 г. При исследовании языкового материала были использованы методы контент- и интент-анализа. Анализ заголовков новостного контента позволяет выявить единицы, образующие пропозициональную рамку, включающую а) участников событий (субъектов); б) предикаты, характеризующие участников и указывающие на тип события; в) место и время события. Выявлено, что виртуальным автором новостного контента является обобщенное лицо - образовательная организация (Кузбасский институт ФСИН России), выражающая коммуникативные интенции, направленные на информирование аудитории о деятельности образовательной организации и формирование ее положительного имиджа. Как субъект виртуальный автор сообщает новости об образовательной организации, реализуя коммуникативные интенции. При этом каждый субъект - член коллектива вуза: мы - вместе; мы - команда; мы - участники значимых мероприятий; мы имеем социально значимых партнеров; мы - лучшие; мы - вместе с городом, областью, страной. Интенция создания образа успешного вуза определяет такой подбор лексических единиц, используемых в качестве компонентов пропозициональной рамки, который позволяет эксплицитно выразить объективный модус, а имплицитно - субъективный модус.

Ключевые фразы: САЙТ, КОНТЕНТ, образ автора, ВУЗ, имидж, образовательная организация, заголовки, новостная лента, МОДАЛЬНОСТЬ, речевой портрет, пропозициональная рамка
Автор (ы): Устинова Мария Владимировна
Журнал: ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
УСТИНОВА М. В. САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ВИРТУАЛЬНОГО АВТОРА (НА МАТЕРИАЛЕ ЗАГОЛОВКОВ НОВОСТНОГО КОНТЕНТА ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ВУЗА) // ВИРТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ. 2024. Т. 3 № 1 (9)
Текстовый фрагмент статьи