ISSN 2500-3372 · EISSN 2542-1190
Язык: ru

Статья: РАЗВИТИЕ МЕДИАХОЛДИНГА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУАЛЬНОГО РЫНКА МЕДИАУСЛУГ (2024)

Читать онлайн

Исследование национального медиарынка является особенно актуальным, поскольку на него оказывают большое влияние политические, информационные и производственные риски. Аккумулируя значительные материальные, трудовые и информационные ресурсы, медиарынок требует анализа текущего состояния, тенденций и перспектив развития. В научных трудах представлена теория медиабизнеса и его ключевых понятий, появилось новое научное направление медиаэкономика, изучающее экономические законы применительно к медиабизнесу. Однако до сих пор не существует единой методики оценки состояния медиарынка, в том числе и регионального, преимущественно анализируются рынки отдельных сегментов, например телеиндустрии, интернет-рекламы и др. В 2023 г. национальный медиарынок испытал подъем после кризисного 2022 г., прежде всего за счет рынка рекламы; на него повлияли такие факторы, как развитие электронной коммерции, появление новых брендов и каналов продвижения, цифровизация, конвергенция и диверсификация. Кроме макроэкономических факторов на развитие регионального медиарынка также влияют факторы региональные, обусловленные социально-экономическим развитием региона. Проведен анализ основных тенденций социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса, на основе которого выявлены факторы, влияющие на медиарынок: демографический фактор, агломерационный эффект (Северокузбасской и Южнокузбасской агломераций), промышленное производство и его размещение на территории, доходы населения. Анализ регионального медиарынка позволил дать оценку организациям, работающим в области информации и связи, сделать выводы о преимущественном развитии рынка рекламы, в том числе наружной, а также распространении радио и месте медиахолдинга «Кузбасская Медиа Группа» на медиарынке.

Ключевые фразы: МЕДИАИНДУСТРИЯ, дуальный медиарынок, медиапродукт, ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА, медиахолдинг, электронная коммерция
Автор (ы): Горелкина Анастасия Викторовна
Журнал: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004.738.5. Интернет
Для цитирования:
ГОРЕЛКИНА А. В. РАЗВИТИЕ МЕДИАХОЛДИНГА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУАЛЬНОГО РЫНКА МЕДИАУСЛУГ // ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. 2024. Т. 9 № 1 (31)
Текстовый фрагмент статьи