ISSN 2542-1840 · EISSN 2541-9145
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Использование в образовательных организациях разного уровня инновационных подходов к формированию и развитию личности, в том числе ее психофизиологического здоровья, оказывает влияние на качество образования, соответствующее современным требованиям общества. Представлена и описана педагогическая модель совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога основного общего образования. Цель - обосновать компонентную структуру модели совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога, показав ее содержательное наполнение и возможности использования. Отмечена необходимость рассмотрения целевого, содержательного, процессуального и оценочно-результативного блоков. В целевом блоке описаны цели, задачи, принципы, подходы по совершенствованию здоровьесберегающей компетентности педагога в процессе адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования. Содержательный блок модели включает комплекс образовательных событий, направленных на решение воспитательных, обучающих, развивающих и социально-оздоровительных задач в урочной, внеурочной и внешкольной образовательной деятельности. В описании процессуального блока отражены виды и направленность адаптивно-развивающего взаимодействия субъектов образования, позволяющие корректировать психолого-педагогическое и здоровьесберегающее сопровождение обучающихся основной и средней школы с учетом возрастных, регуляторно-поведенческих особенностей подростков, их функциональных возможностей, ресурсов социально-педагогической среды. Оценочно-результативный блок содержит описание уровневых характеристик трех основных групп здоровьесберегающих компетенций, приобретаемых педагогами: психолого-педагогических, дидактических и информационно-технологических. В результате показана динамика параметров здоровьесберегающей компетентности педагога на этапах констатирующего и формирующего эксперимента по внедрению педагогичесой модели совершенствования здоровьесберегающей компетентности педагога основного общего образования. Проведение комплексного социально-педагогического и психолого-физиологического мониторинга, в свою очередь, способствовало повышению готовности субъектов образования к коммуникации и способности на основе психолого-педагогического взаимодействия мотивировать учебно-познавательную деятельность обучающихся с учетом индивидуальных регуляторно-поведенческих особенностей организма

Ключевые фразы: здоровьесберегающая компетентность педагога, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, компоненты модели, психолого-педагогические компетенции педагога, дидактические компетенции педагога, информационно-технологические компетенции педагога
Автор (ы): Арлашева Людмила Вячеславовна
Соавтор (ы): Казин Эдуард Михайлович, Абаскалова Надежда Павловна, Губанова Маргарита Ивановна
Журнал: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.013.8. Особые области педагогики
Для цитирования:
АРЛАШЕВА Л. В., КАЗИН Э. М., АБАСКАЛОВА Н. П., ГУБАНОВА М. И. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ. 2024. Т. 8 № 1 (29)
Текстовый фрагмент статьи