В статье исследуется мифопоэтическая символика, проявившая себя в игре «The BindingofIsaac: Rebirth». Актуальность статьи обусловлена недостаточной изученностью в области филологии проблемы мифопоэтической символики как художественного приема в создании сюжета для инди-игр, где символика жертвоприношения, страха, вины, и искупления раскрывается через религиозные образы. Инди-игры популярны благодаря своей оригинальности, что позволяет сделать сравнение с авторским кино: такие игры отличаются не только выраженным авторским видением, но и метафорическими слоями, требующими особого прочтения. Инди-игры (от англ. independent - ‘независимый’) - это компьютерные игры, которые разрабатываются небольшими командами или отдельными разработчиками без финансовой поддержки крупных издателей. Такие игры создаются независимо от крупных игровых компаний, часто выпускаются в цифровом виде через интернет-платформы. Отличаются разнообразием жанров, стилей, подходов к геймплею. Они могут быть как коммерческими, так и бесплатными, а также распространяться по модели «купи-играй» или по подписке. Исследуемый проект игровой индустрии - это один из тех примеров, когда нам открывается амфиболичность произведения через тексты и инструменты филологического анализа. Комплексный метод анализа включает мифопоэтический, семиотический, и структурно-типологический подходы. Использование этих подходов обосновано сложностью анализа игрового сюжета, где мифопоэтические символы требуют также интертекстуального, и историко-культурного подходов. Новизна статьи состоит в рассмотрении символики, определяющей: единство сюжета на уровнях игровой реальности; философию игры, которую пользователю необходимо понимать, обнаруживать в сюжете мифологические структуры и осмысливать взаимосвязь законов игры с законами нашего мира, чтобы победить. Автором статьи выявлено, что игра не только развлекает, но и выполняет образовательную функцию, демонстрируя, как архетипы и мифологические структуры существуют в сознании человека. Через аллегорию страдания игра помогает понять психологические конфликты (внутриличностные, межличностные, комплексы, виктимность), превращаясь для некоторых пользователей в ненавязчивое учебное пособие по психоанализу.
Идентификаторы и классификаторы
Нередко видеоигры отражают современные культурные ценности, и видоизменяют их, влияя на мировоззрение пользователя. Мифопоэтическая символика игры «The BindingofIsaac: Rebirth» даёт новый импульс архетипическим образам, создавая глубинные смыслы, вызывая у игрока интерпретации, отсылающие к мифам. В настоящей статье исследуется образное, сакральное устройство индиигр как своеобразный «трансформатор» культуры пользователя, работающий под игровой мифопоэтической оболочкой, способствующий преобразованию и переосмыслению культурных ценностей через игровой процесс. Под сакральностью, сакральным устройством игры понимаются духовные ценности, которые позволяет игроку переосмыслить свое мировоззрение через призму игрового процесса. Игра выступает в роли проводника между реальным миром и миром фантазий, где игрок может столкнуться с архетипическими образами и символами, отражающими глубинные аспекты человеческой психики.
Список литературы
1. Бедрикова М. Л. Категория жанра в свете новых исследований в литературоведении: жанровая гибридность (к. Саймак “Город”) // Libri Magistri. 2024. № 2(28). С. 20-34. URL: download/elibrary_67918549_75460336.pdf (дата обращения: 13.09.2024). EDN: PMDUXU
2. Маргулец В. Основы создания успешных инди-игр от идеи до публикации. Советы начинающим разработчикам. Москва: Бомбора, 2023. 224 с.
3. Разработчик в Steam. Nicalis. [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/developer/Nicalis (дата обращения: 13.09.2024).
4. Гаврилов В. В. Аллюзивный характер компьютерных игр (на примере игры “The Binding of Isaac”) // Актуальные вопросы филологической науки XXI века: сб. статей V Междунар. науч. конф. молодых ученых (12 февраля 2016 г.). Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016. с. 112-115. EDN: WKWIOD
5. The Binding of Isaac: Rebirth. Обсуждения [Электронный ресурс]. URL: https://steamcommunity.com/app/250900/discussions/?l=russian (дата обращения: 13.09.2024).
6. The Binding of Isaac Вики. The Binding of Isaac: Rebirth [Электронный ресурс]. Fandom. URL: https://bindingofisaac.fandom.com/ru/wiki/The_Binding_of_Isaac:_Rebirth (дата обращения: 13.09.2024).
7. The Binding of Isaac [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/113200/The_Binding_of_Isaac (дата обращения: 13.09.2024).
8. The Binding of Isaac: Wrath of the Lamb [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/113204/Binding_of_Isaac_Wrath_of_the_Lamb (дата обращения: 13.09.2024).
9. The Binding of Isaac: Rebirth [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/250900/The_Binding_of_Isaac_Rebirth (дата обращения: 13.09.2024).
10. The Binding of Isaac: Afterbirth [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/401920/The_Binding_of_Isaac_Afterbirth (дата обращения: 13.09.2024).
11. The Binding of Isaac: Afterbirth+ [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/570660/The_Binding_of_Isaac_Afterbirth (дата обращения: 13.09.2024).
12. The Binding of Isaac: Repentance [Электронный ресурс]. URL: https://store.steampowered.com/app/1426300/The_Binding_of_Isaac_Repentance (дата обращения: 13.09.2024).
13. The Binding of Isaac: Rebirth. Мастерская [Электронный ресурс]. URL: https://steamcommunity.com/app/250900/workshop (дата обращения: 13.09.2024).
14. Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. 404 с. URL: https://biblio.imli.ru/images/abook/teoriya/Veselovskij_A._N._Istoricheskaya_poetika._1989.pdf (дата обращения: 13.09.2024). EDN: QRECDR
15. Потебня А. А. Слово и миф. М.: Правда, 1989. 622 с.
16. Лосев А. Ф. Философия, мифология, культура. М.: Политиздат, 1991. 525 с.
17. Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю.М. Избранные статьи. Т. 1. Таллинн, 1992. с. 129-132.
18. Аверинцев С. С. К истолкованию символики мифа об Эдипе // Античность и современность. М.: Наука, 1972. с. 90-103. EDN: VVLNML
19. Мелетинский Е. М. О литературных архетипах. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1994. 136 с. EDN: WZUDXL
20. Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М.: Прогресс, 1995. 624 с.
21. Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Академический проект, 2000. 222 с.
22. Постникова Е. Г. Архетипическое начало женских образов в видеопоэзии // Libri Magistri. 2024. № 1(27). С. 78-91. URL: download/elibrary_63301425_38201577.pdf (дата обращения: 13.09.2024). EDN: MGWWQQ
23. Осипова Н. О. Мифопоэтический анализ поэзии Серебряного века // Наука о литературе в ХХ веке: (История, методология, литературный процесс). 2001. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifopoeticheskiy-analiz-poezii-serebryanogo-veka (дата обращения: 13.09.2024). EDN: SFKCVN
24. Хёйзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / сост., предисл. и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестров; коммент., указ. Д. Э. Харитоновича. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с. EDN: QPUPXF
25. Агаронян К. Р. Традиции осмысления истории о жертвоприношении Исаака: от живописи XVII столетия до музыки XX века // Музыка - Философия - Культура: сб. статей участников цикла конференций (2013-2017), Москва, 15 апреля 2013 года - 05 2017 года / ред.-сост.: К. В. Зенкин, О. В. Марченко, Е. В. Ровенко. М.: Научно-изд. центр “Московская консерватория”, 2020. с. 194-209. EDN: QIRTUT
26. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с иллюстрациями Гюстава Доре. Москва: Издательство АСТ, 2022. 1200 с.
27. Коран. Перевод смыслов и комментарии Иман Валерии Пороховой. 11-е изд., доп. М.: РИПОЛ классик, 2007. 1072 с.
28. Вэлс М. Таро Уэйта. Глубинная символика карт. Самое подробное описание. М.: Издательство АСТ, 2022. 192 с.
29. Лаво К., Фролова Н. Таро: полное руководство по чтению карт и предсказательной практике. Москва: Эксмо, 2022. 608 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Поэзия Мустая Карима представляет собой достаточно интересное наследие в плане конкретизации «педагогических стандартов» в культуре башкирского народа. Стоит заметить, что литература всегда тяготела к тому, чтобы обозначить приоритеты нравственного порядка, определить необходимые моральные и нравственные ценности. Не исключается это и в формате национальной словесности. В статье на примере поэзия М. Карима осуществлена попытка определить обязательный набор важных составляющих воспитания в литературном произведении, влияющих на становление личности читателя. Актуальность рассмотрения заявленной темы обусловлено значимостью поэзии М. Карима для отечественной литературы и педагогической мысли, поскольку он был не только поэтом, но и видным общественным деятелем ХХ века. Мудрость, которая нашла воплощение в его текстах, есть достояние народа: поэт всегда был сторонником поиска истины, творцом не только созерцательного порядка, но и действенного. Делается вывод о том, что поэзия М. Карима наполнена глубокими смыслами. Автор выделяет педагогические смыслы и предлагает свою систематизацию, что определяет новизну и практическую значимость настоящего исследования. Основные методы, которые применяются автором статьи в ходе анализа произведений М. Карима, - культурно-исторический, системный, проблемно-семантический. В статье определен ряд «педагогических стандартов», воспитательных, нравственных констант культуры, которые становятся для поэта главными ценностными ориентирами, влияющими на становление и взросление человека. Такие гуманистические категории, как «семья», «дом», «красота», «ответственность», «доброта», «вера», «истина», рассматриваются в текстах М. Карима ситуативно, полновесно и целостно. Художественно-педагогический опыт поэта отражен в его лирике и становится примером правильного воспитания молодого поколения, нужным для современных читателей ракурсом объективной оценки жизни.
В настоящей статье рассматриваются лингвистические особенности малоформатного текста «медицинское заключение», выбор которого обусловлен его четкой структурированностью и малым объемом при высокой степени информативности. Динамичное развитие медицины и связанное с этим увеличение объема медицинских сведений определяют актуальность научного изучения медицинской документации во избежание ошибок в интерпретации информации при переводе. Новизна состоит в том, что основной упор делается на выявлении прагматического потенциала данного типа документа и анализе его лексического состава под углом словообразовательных моделей. Цель заключается в анализе аутентичных медицинских заключений и описании их лингвистических и прагматических особенностей, релевантных для интерпретации специалистами и адекватного перевода в случае необходимости. В исследовании применялись метод сплошной выборки, описательный метод и структурный метод. Проведенный анализ показал, что исследуемый тип медицинского текста является как дескриптивным, так и директивным, что влияет на выбор лексики и синтаксических структур при его создании. На лексическом уровне используется исконно немецкая и заимствованная терминология. Заимствования из латинского и греческого языков объясняются традицией обращения к латинским и греческим корням для образования медицинской терминологии. Заимствования из английского языка являются следствием открытий в медицине и внедрения новой диагностической аппаратуры. Использование специальных синтактических структур обусловлено стремлением к однозначности и недвусмысленности содержания. Данное исследование имеет теоретическую и практическую значимость для специалистов и переводчиков медицинской сферы.
Изучение истории российского рабочего класса и обоснование его исторической миссии было ведущим трендом исторической науки в советский период. Между тем, отдельные сюжеты как на общероссийском, так и региональном уровнях до сих пор нуждаются в дополнительном изучении. К числу таких проблем в истории рабочего класса дореволюционного Урала относится вопрос о его численности в целом и отдельных его категорий, в частности. Очевидно, что выяснение роли социальных групп в историческом процессе как на локальном, так и на общенациональном уровне невозможно без выяснения данных параметров. С учетом особенностей дореволюционной статистики, которая не давала сведений о численности молодых рабочих железнодорожного транспорта, кустарной промышленности, строителей, автор ограничил свое исследование рамками горнозаводской и фабрично-заводской промышленности, которые являлись ведущими отраслями уральской экономики. Еще одной особенностью дореволюционной промышленной статистики являлось причисление к молодым рабочим лишь малолетних и подростков до 17 лет. Хотя это уводит из исследовательского поля значительную часть молодежи, возрастные рамки которой в данный период определялись в границах от 14 до 25 лет, объектом изучения является возрастная группа от 14 до 17 лет. В ходе исследования мы предприняли попытку определения численности горно- и фабрично-заводской молодежи в указанных возрастных рамках. В силу особенностей развития региональной экономики она оказалась выше общероссийских параметров, что предопределило более высокую степень эксплуатации труда подростков на уральских предприятиях.
Изучение политических элит традиционно остается популярной темой. Особый интерес вызывают политические элиты и лидеры эпохи сталинизма. В научной литературе утвердился термин «ближний круг» И. В. Сталина, который представлял собой верхушку советской политической элиты, привилегированной группы, занимавшей руководящие позиции во властных структурах, непосредственно участвовавших в принятии решений, связанных с использованием власти. Все представители советской политической элиты 1934-1939 гг. являлись сталинскими выдвиженцами, которые попали в высшие и средние эшелоны партийно-государственного аппарата. По своему конкретному составу сталинское окружение - переменная величина, подвижное сообщество сталинских соратников, в разной степени преданных вождю, что, в конечном счете, и определяло их иерархическое положение. Именно об «ближнем круге» пойдет речь в данной статье. Чтобы приблизиться к пониманию проблемы необходимо проанализировать состав политической элиты по биографическим параметрам, рассмотреть партийно-государственную деятельность и сферу компетенции каждого представителя «ближнего круга», изучить семейное положение и качество быта советской высшей номенклатуры, исследовать взаимоотношения между представителями политбюро, показать причастность к репрессиям и выявить стратегии выживания представителей сталинского окружения. В целом, иерархическое положение высшей номенклатуры определялось преданностью И. В. Сталину и теми критериями, которые он предъявлял к своим соратникам: давние дружеские взаимоотношения, профессиональная компетентность, волевые качества, физическая выносливость и трудоспособность, причастность к репрессиям, наличие в биографии «темных пятен», исполнительность. Не все в окружении вождя смогли пройти подобный отбор.
В современном мире, где технологии стремительно развиваются, вопрос о формировании культуры самоорганизации студентов становится особенно актуальным в технических вузах. Цифровая образовательная среда предоставляет уникальные возможности для студентов, позволяя им не только получать знания, но и развивать навыки самоорганизации, необходимые для успешной профессиональной деятельности. Основополагающим элементом исследования является аксиологический подход, который акцентирует внимание на ценностях и смыслах, лежащих в основе образовательного процесса. Формирование культуры самоорганизации студентов в цифровой образовательной среде технического вуза является многогранным процессом, который требует интеграции современных технологий, оптимизации педагогической деятельности и акцентирования внимания на ценностях самообразования. В результате такого подхода студенты не только становятся более самостоятельными и ответственными, но и готовыми к вызовам, которые ждут их в профессиональной жизни. Цель данного исследования заключалась в выявлении способов, которые способствуют формированию ценностного отношения студентов к культуре самоорганизации в цифровой образовательной среде технического вуза. Творческий потенциал студентов - это не просто способность к художественному самовыражению, но и умение находить нестандартные решения в различных ситуациях. По мнению авторов, важно сопровождать процесс формирования культуры самоорганизации студентов различными видами ценностей, что эффективнее реализовать на основе аксиологического подхода. В статье описываются основные положения и принципы аксиологического подхода, которые используются в процессе формирования культуры самоорганизации студентов в условиях цифровой образовательной среды технического университета.
Трансформация целей и ценностей высшего образования влечет за собой изменение не только характера профессиональной подготовки педагога в вузе, но и модификацию его позиции и роли. В связи с этим использование возможностей института наставничества в педагогической деятельности на разных уровнях современного образования является одной из ключевых проблем. В статье обосновывается актуальность проблемы формирования наставничества по модели «студент - ученик» в процессе профессионального обучения в вузе и становления будущего педагога. Цель исследования - представление практико-ориентированной модели наставничества «студент - ученик» и обоснование ее инновационного потенциала в профессиональном становлении будущего учителя. В статье представлен опыт организации наставничества по указанной модели в процессе профессиональной подготовки студентов вуза в отношении обучающихся, проходящих предпрофессиональную подготовку в Академическом лицее г. Магнитогорска. Модель наставничества «студент-ученик» реализуется в рамках инновационного проекта, эффективность которого основана на внедрении технологии наставничества среди студентов педагогических специальностей для использования его в качестве инструмента, сокращающего разрыв между темпом обновления содержания педагогической подготовки и темпом обновления общего образования в соответствии с принципами Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года [1]. Теоретическими методами выступают: проектирование модели наставничества, теоретический анализ, сравнение, обобщение. Эмпирическими методами выбраны: опрос респондентов, анализ и обобщения практического опыта на базе региональной инновационной площадки. Полученные результаты исследования подтверждают эффективность технологии наставничества как инструмента профессиональной подготовки будущих педагогов в вузе.
Издательство
- Издательство
- ФГБОУ ВО МГТУ имени Г.И. Носова
- Регион
- Россия, Магнитогорск
- Почтовый адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- Юр. адрес
- 455000, Челябинская область, город Магнитогорск, пр-кт Ленина, д.38
- ФИО
- Терентьев Дмитрий Вячеславович (РЕКТОР)
- Контактный телефон
- +7 (351) 2688594
- Сайт
- https://magtu.ru